Курсы валют
на 11.12.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 11.12.2018: публикаций: 16998
Новости. Опубликовано 31.03.2015 18:55  Просмотров всего: 2621; сегодня: 1.

В бизнесе есть только один значимый критерий – результат

В бизнесе есть только один значимый критерий – результат

Директор Русской Школы Управления Анастасия Боровская в интервью о том, что такое бизнес-образование, почему это важно для карьерного роста и чем образование в России отличается от бизнес-образования за рубежом.

– Как давно существует школа и какие ваши самые сильные стороны?

– Русская Школа Управления была создана в 2002 году консалтинговой компанией «Лекс». В качестве бизнес-идеи первоначально рассматривали возможность предоставлять консалтинговые услуги через краткосрочные тренинговые программы. Однако с течением времени эта идея трансформировалась в создание бизнес-школы как самостоятельной единицы. Сейчас, по прошествии более, чем 12 лет присутствия Школы на рынке, могу сказать, нам это в полной мере удалось.

Мы всегда стремились использовать инновационный подход во всем, что мы делаем. Так, РШУ стала первой бизнес-школой, активно продвигающей свои образовательные услуги в Интернете. Школа ведет деятельность в различных регионах России. И нам важно было дать доступ к информации как можно более широкому кругу потенциальных слушателей. Причем, качественной информации. На нашем сайте пользовать получает максимум сведений о программах, о преподавательском составе, о жизни и деятельности нашего учебного заведения. Такого в то время еще никто не делал. Сейчас мы продолжаем наращивать наш потенциал в этом направлении и делаем наш сайт еще более удобным и информативным для наших пользователей.

Также, мы были первой бизнес-школой, предложившей рынку формат Mini MBA. Разработчиками программ по данному направлению стали преподаватели РШУ. В 2003 году интерес к MBA у нас в стране набирал обороты. Однако против традиционных программ МВА играла даже не высокая стоимость образования, а длительный срок обучения – 2 года. Людям же требовалось такое обучение, которое позволяло получить необходимые практические знания и навыки в максимально короткий срок и, желательно, без отрыва от производства. Мы максимально гибко отреагировали на потребности рынка и создали формат Mini MBA. Он предполагает обучение в течение полугода. Занятия проходят 4 раза в месяц, включая выходные дни.

С данной программой мы сразу пошли в регионы: Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Краснодар, Санкт-Петербург и т.д. Благодаря этой форме обучения молодые предприниматели получили возможность общаться со своими коллегами, делиться опытом, как положительным, так и отрицательным. И, что самое важное, получать практические знания, которые позволяли им решать производственные задачи сразу же, не дожидаясь получения диплома.

Следующим нашим шагом стала разработка программ директорского формата. Первыми стали программы «Директор по персоналу» и «Финансовый директор». Директорский курс - это 6-дневный короткий курс с отрывом от производства.

– Расскажите о тенденциях на рынке бизнес-образования в нашей стране?

– По нашим наблюдениям тенденции на рынке образования можно поделить на две категории: до кризиса 2008 года и после него.

В первой - ставку в образовании делали на эпатажность спикера, привлекали яркие личности, умеющие интересно рассказывать о чем-то новом и неизвестном. В этот же период наблюдалось активное проникновение западных бизнес-теорий на наш рынок.

Кризис изменил этот вектор на противоположный. Стало понятно, что в ситуации нестабильности важны не эпатаж и возможность блеснуть «про-западной» эрудированностью. На первый план вышли практические инструменты, которые эффективны именно у нас в России. Слушатели более придирчиво стали относиться к тому, что им преподают, насколько применимыми являются инструменты, о которых им рассказывают, и как быстро после внедрения можно будет получить первые результаты.

Все наши программы сфокусированы именно на таких, практических инструментах. А интенсивный формат обучения позволяет слушателям РШУ обрести нужные знания в приемлемые для бизнеса сроки.

– В чем разница бизнес-образования в России и США? Какую роль бизнес-образование играет в построении карьеры?

– Чтобы иметь возможность сравнить бизнес-образование в США и России, нужно проанализировать разницу на более ранних этапах образования. Выпускники европейских и американских ВУЗов имеют очень узкую специализацию. Однако практическая направленность их образования, в целом, очень высока.

Молодые люди, окончившие университеты, приходят на работу и сразу окунаются в бизнес-процесс и, что более важно, от специалистов сразу требуется отдача.

Не секрет, что наша система вузовской подготовки базируется на иных принципах. Наши студенты получают огромный пласт знаний (те, кто действительно учатся). Однако эти знания сильно теоретизированы. Студентов не обучают, как теорию можно применить на практике. Поэтому практику молодые специалисты в России «изучают» уже непосредственно после трудоустройства, на своем рабочем месте.

Что, в такой ситуации, значит бизнес-образование для западного специалиста? Престиж и следующий шаг в карьерном развитии.

В России бизнес-образование – это возможность, по сути, доучиться. Только уже не теории, а практике. Если высшие учебные заведения учат людей учиться, бизнес-школы учат людей работать и получать конкретный практический результат. И делать карьеру. Или создавать и развивать свой собственный бизнес.

– Кто ваша целевая аудитория?

– Наша целевая аудитория – люди, для которых принципиально важен практический характер знаний. Это - предприниматели малого и среднего бизнеса. Им некогда тратить годы на обучение. А ситуации, требующие быстрого решения, в бизнесе возникают достаточно регулярно. Эти люди знают цену деньгам. Они самостоятельно оплачивают свое образование, поэтому очень вдумчиво выбирают программы обучения.

К нам на обучение также приходят специалисты из разных компаний. Отрадно, что бизнес предпринимает конкретные действия по профессиональному развитию своих специалистов.

Наша задача – максимально точно определить потребности целевой аудитории в конкретный период времени. Мы идем в ногу с теми событиями, которые происходят вокруг нас, которые переживает рынок. Регулярно обновляем программы и четко отслеживаем их практическую направленность.

Сегодня в нашей линейке свыше 500 семинаров по более 30 направлениям и отраслям бизнеса. Эти программы предназначены не только для руководителей, но и для специалистов компаний.

– Кто Ваши преподаватели и спикеры?

– Наш преподавательский пул можно формально разделить на несколько групп. Преподаватели –универсалы, имеющие или имевшие свой бизнес, которые готовы поделиться собственным опытом.

Преподаватели, которые отлично знают теоретическую сторону, занимаются именно преподавательской деятельностью. Это профессоры, доктора и кандидаты наук - люди, которые могут дать базовые знания, которые тоже нужны в образовательном процессе. И еще одна группа – бизнесмены и консультанты. Они ранее уже прошли обучение в нашей Школе и готовые поделиться своим опытом с другими слушателями.

– Как вам удается налаживать взаимосвязь со своей аудиторией?

– Свыше 90% слушателей «приходят» к нам именно через Интернет и социальные сети. Эти люди у нас ранее, как правило, не обучались. Оставшиеся 10% слушателей узнают о нас по рекомендациям.

Взаимодействию с учащимися в Русской Школе Управления уделяется особое внимание. У нас отлажены внутренние бизнес-процессы, позволяющие регулярно получать от слушателей обратную связь, их ожидания, отзывы об удовлетворенности процессом обучения и качеством знаний. Количество реальных отзывов (мы публикуем их в открытом доступе на нашем сайте uprav.ru) также позволяет РШУ выделяться на рынке бизнес-образования.

– Есть ли у вас реальные кейсы, подтверждающие эффективность вашей работы?

–Таких кейсов существует достаточное количество. Это и «точечные» ситуации, которые разбираются в наших аудиториях. Эффективность нашей работы заключается здесь в предложении решения для конкретной проблемы. К примеру, несколько лет назад перед финансистами стояла проблема огромного потока документов. Специалисты просто не успевали его обрабатывать. Мы предложили выделить определенные дни для осуществления платежных операций (вторник и пятница, к примеру). Мы сами применяем именно такую систему оплаты платежей. Решение нашим слушателям очень понравилось и многие стали использовать его в своих компаниях.

Это и отзывы наших слушателей. Причем, не только те, которые мы получаем сразу после завершения обучения. Но и отзывы, которые приходят к нам спустя какое-то время. В них люди делятся с нами своими карьерными и профессиональными успехами. Эта информация есть на нашем сайте.

Это и преподаватели, которые ранее являлись нашими слушателями. Накопив опыт и сделав карьеру, они возвращаются к нам, чтобы делиться знаниями теперь уже с новыми слушателями.

Как видите, эффективность нашей работы измеряется успехом наших слушателей. И для нас нет разницы глобальный этот успех или «точечный», если мы смогли помочь людям сделать еще один шаг в их профессиональном развитии.

– Что самое важное в бизнес-образовании?

– В бизнесе есть только один значимый критерий – результат. Применительно к нашей Школе могу сказать, что для нас важно дать слушателям тот набор знаний и навыков, который сможет привести их к нужному результату в их деятельности.


Ньюсмейкер: Русская Школа Управления — 95 публикаций
Сайт: www.uprav.ru
E-mail: chesova@uprav.ru
Телефон: (495)980-57-28
Поделиться: