27.09.2016 11:54
Новости.
Просмотров всего: 4247; сегодня: 3.

«Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества» 2016-2017 уч.г

«Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества» 2016-2017 уч.г

В рамках мероприятий, содействующих соблюдению прав и свобод человека, развитию принципов международного права, сохранению основных общечеловеческих ценностей; в рамках мероприятий, способствующих надлежащей реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан; в рамках мероприятий, посвященных изучению мирового научно - культурного наследия и роли науки и творчества в формировании мировоззрения, обеспечивающего развитие и благополучие человечества, в том числе за счет реализации комплекса мер для создания условий по обеспечению мира, равноправия, свободы, согласия, правопорядка, социальной справедливости, возможности осуществления основных прав и свобод человека на благо общества; в рамках мероприятий, обеспечивающих укрепление международного партнерства и сотрудничества в правоохранительной области, в т.ч. в сфере борьбы с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, в т.ч. в сфере борьбы с преступлениями, совершаемыми против человечества; в рамках мероприятий, посвященных 70-летию основания Организации Объединенных Наций (Девиз ООН «Изменяя мир к лучшему»), 70-летию завершения работы Нюрнбергского процесса (вынесению приговора Международного военного трибунала); в рамках мероприятий, проводимых и планируемых к проведению в Российской Федерации и в странах Содружества Независимых Государств в 2015-2017 г.г., официально объявленных в РФ «Годом литературы» (2015г.), «Годом российского кино» (2016г.), «Годом экологии» (2017г.), а в странах СНГ 2016 год объявлен «Годом образования», 2017 год (25-летия создания СНГ) в странах СНГ объявлен «Годом семьи»; в целях привлечения общего внимания к необходимости использования эффективных механизмов решения глубоких социальных проблем за счет обеспечения гармоничного баланса сил и интересов общества и государства, в том числе через формирование, сохранение и развитие правовых ценностей и традиций, через повышение внимания к необходимости уважения и соблюдения принципов верховенства права, через создание системы эффективного управления и благоприятных условий для реализации конкурентоспособных стратегий в области образования, в том числе с помощью формирования учебных программ, учебно-методических материалов (комплексов) и процедур оценки, направленных на повышение уровня качества преподавания и на усиление эффективности обучения, в т.ч. через получение системных научно - практических знаний и умений в области истории, культуры, права, политологии, социологии, педагогики, философии, экономики и т.д.; в рамках реализации программ по поддержке и развитию научной, творческой, исследовательской и профессионально ориентированной активности детей и молодежи.

НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» и Юридический Институт Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ) совместно с Ассоциацией юристов России, Подкомитетом по формированию и развитию кадрового потенциала в области управления интеллектуальной собственностью Совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ, Канцелярией Главы Российского Императорского Дома, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», Академией профессионального образования, Институтом экономики и антикризисного управления, ООО «Центр комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков», МОО «Информация для всех» при экспертно-информационной поддержке Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, Московской Юридической Палаты, Подкомитета по антикризисному управлению Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, Издательского Дома «Зерцало», ООО «Центр размещения рекламы», НОТК «Просвещение», НДП «Альянс Медиа», НТЦ «Система» ФСО России», АНО «Институт эффективных технологий», научного Журнала «Юридическая наука», научного и информационно - аналитического гуманитарного Журнала «Ценности и смыслы», научного и информационно-аналитического гуманитарного Журнала «Отечественная и зарубежная педагогика», Журнала «Вестник МГПУ. Серия: Юридические науки», российского Журнала истории, теории и практики медиапедагогики «Медиаобразование», научно-методического электронного Журнала для системы кадетского образования «Педагогический сборник», он-лайн Журнала «Инновационные технологии в воспитании и образовании «РусОбр» при участии СПбОО «Гуманитарный педагогический центр «Гражданин XXI века» и профильных экспертов проводят в 2016 – 2017 уч. году Международный конкурс научно - творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества» (далее Конкурс), способствующий развитию научных знаний, творческих способностей, профессиональных компетенций и практических умений у детей и молодежи, развивающий кругозор образовательных интересов, повышающий общий интеллектуальный уровень и уровень правовой культуры, способствующий изучению и популяризации мирового научно - культурного наследия и сохранению и развитию правовых принципов и традиций, а также преемственности профессиональных знаний и опыта, обеспечивающий возможность гармонизации правового сознания граждан и общественных отношений, способствующий реализации единства принципов образования и воспитания в глобальном социокультурном пространстве.

Организаторами были утверждены темы конкурсных работ:

1.Современные подходы к изучению правовой культуры.

2.Эволюция и общая характеристика современного состояния правовой культуры.

3.Правовая культура общества как объект правового регулирования.

4.Правовая культура как процесс взаимодействия права и морали.

5.Правовая культура в контексте прав человека.

6.Правовая культура общества и ее символически- знаковые формы на примере памятников культуры и искусства.

7.Влияние системы правовой культуры государства на процессы правового воспитания и обучения граждан.

8.Влияние действующей системы правоприменения на формирование ключевых элементов правовой культуры государства (можно в исторической ретроспективе).

9.Влияние развития правовой культуры государства на состояние индивидуальных правовых актов (можно в исторической ретроспективе).

10.Влияние социокультурных установок государства на поведение человека как гражданина и субъекта прав и свобод.

11.Правосознание личности как один из правовых приоритетов государства и общества: что это такое и как оно функционирует?

12.Правовые ценности в правовой системе общества.

13.Правовые ценности как мотивы правовой активности гражданина.

14.Правовые ценности современного общества: понятие и виды (на примерах исследований эмпирических материалов Уполномоченных по правам человека).

15.Правосудие как базовая правовая ценность.

16.Правосудие и его символически- знаковое выражение (в произведениях мировой художественной литературы и изобразительного искусства).

17.Основные принципы правосудия в контексте правовых ценностей: от доктрины к практике реализации.

18.Актуальные подходы к процессу формирования правовой культуры личности.

19.Роль правовой культуры в системе защиты прав и свобод личности.

20.Права человека в системе правовых ценностей общества и системе правовых приоритетов государства.

21.Государство как культурно-историческая ценность и ее выражение в символах (герб, гимн, флаг, столица, государственные праздники и др.).

22.Государство как субъект системы правового образования и просвещения: доктрина и реальность.

23.Место ценностных приоритетов государства (правовой идеологии) в системе правового обучения и воспитания граждан.

24.Система общего образования как социальный институт и как элемент правового пространства.

25.Качество системы современного образования и правовая культура граждан: декларации и реальность.

26.Актуальные направления совершенствования современного юридического образования в контексте совершенствования системы правовой культуры государства.

27.Влияние уровня правовой культуры участников образовательного процесса на формирование ценностных ориентаций детей и подростков.

28.Влияние правовой культуры на качество регламентации образовательной деятельности.

29.Влияние качества взаимосвязей образования, культуры и права на развитие системы правовой культуры общества.

30.Влияние социальной среды на правовую культуру личности.

31.Влияние правовой культуры на систему межкультурных коммуникаций.

32.Отражение актуальных проблем правовой культуры в государственных нормативных актах (можно в исторической ретроспективе).

33.Факторы, влияющие на развитие правосознания населения, через отражение в традиционной культуре.

34.Актуальные механизмы реализации основных прав и свобод человека в современных реалиях.

35.Настоящее и будущее страны через призму защиты основных прав и свобод человека.

36.Гражданские (личные) права и свободы человека. Миф или реальность?

37.Культурные права и свободы человека. Возможности и ограничения.

38.Влияние социальных норм на правовое сознание.

39.Проявления деформаций правосознания в современной общественной жизни.

40.Фундаментальные идеи прав человека в произведениях мировой литературы (на конкретных примерах).

41.Влияние правовой идеологии (мировоззрения ученых и практиков) на правовую культуру общества.

42.Значение влияния социальных примеров на формирование ценностных ориентаций детей и подростков (на основе оценки фактов правовой действительности, сведений из электронных и печатных СМИ, литературных и медийных образов).

43.Значение и функции правового обучения школьников в процессе обеспечения мер предупреждения девиантного (делинквентного) поведения несовершеннолетних.

44.Влияние правового просвещения граждан на систему возможных средств противодействия проявлениям социокультурных деформаций в обществе.

Дополнительно: фразы как темы – иллюстрации для научно- творческих исследований или как эпиграфы к работам

1.«Закон управляет людьми, разум – законом» Томас Фуллер

2.«Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен как к властвованию, так и к подчинению» Аристотель

3.«Что значат законы без нравов, что значат нравы без веры?» Квинт Гораций Флакк

4.«Законы должны иметь для всех одинаковый смысл» Шарль Луи Монтескье

5.«Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла» Томас Джефферсон

6.«Законы, которые неравны для всех, возвращают вспять – к правам и привилегиям» Ханна Арендт

7.«Лучшие законы рождаются из обычаев» Жозеф Жубер

8.«Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» Луций Аней Сенека

9.«Мудрый законодатель начинает неси здания законов, а сиз учения их пригодности для данного общества» Жан-Жак Руссо

10.«Обязанность без права есть рабство; право без обязанности – анархия» Фелисите Роббер Ламенне

11.«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» В. И. Ленин (Ульянов)

12.«В культуре основанием служит вершина» Григорий Ландау

13.«Надо сегодня заботиться о том, что будет завтра» Пословица

14.«Хотелось как лучше, а получилось как всегда» В.С. Черномырдин

15.«Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти» Рабиндранат Таго

Для участия в Конкурсе необходимо оформить Визитную Карточку Участника:

Визитная карточка участника

Международного Конкурса научно - творческих работ

«Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества»

1. Фото Участника ( размер 3х4 см).

2. Фамилия, Имя, Отчество (полностью, без сокращений).

3. Год, дата и место рождения.

4. Регион проживания.

5. Гражданство.

6. Полное наименование образовательного учреждения.

7. Указание статуса Участника и уровня образования.

8. Достоверные контактные данные Участника (адрес эл. почты и телефон).

9. Название выбранной темы (направления исследования).

10. Фамилия, Имя, Отчество, статус научного руководителя* (полностью, без сокращений).

11. Согласие на публичное представление работы и указание персональных данных

Участника Конкурса (с указанием полных Ф.И.О. и даты рождения).

12. Информация о занимаемой должности и научном статусе (для участников специальной номинации на лучшую научно-практическую исследовательскую работу 2015-2016 уч. года для преподавателей школ, ОУ СПО, ОУ ВО).

* в случае, если есть научный руководитель

Также для участия в Конкурсе необходимо оформить Заявку:

Заявка

В Оргкомитет Международного Конкурса

научно - творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества»

От…………………………………………………….. (полные Ф.И.О.)

Я, …Фамилия, Имя, Отчество, …год рождения, прошу принять к участию в Международном Конкурсе научно - творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества» подготовленную мною самостоятельно (или совместно с …) научно-творческую работу на тему: «……………».

Дополнительно информирую Оргкомитет Конкурса о том, что:

1. Все используемые мною в Работе справочные и информационные источники указаны, учтены и поименованы в полном объеме.

2. Я согласен ..(согласна).. в рамках проводимого Конкурса на публичное представление и экспертное исследование моей работы, а также согласен ..(согласна).. на указание моих персональных данных в официальных информационных, справочных и статистических материалах Конкурса.

3. Визитную Карточку Участника Конкурса и подготовленную мною Работу прилагаю.

Дата ( полностью число, месяц, год)

Подпись ……………………………… Расшифровка Подписи (Фамилия, Имя, Отчество)

Другую дополнительную информацию Вы можете узнать на сайте Фонда в разделе «Конкурсы».

Участие в Конкурсе для всех желающих бесплатное.

Приглашаем принять участие в проводимом конкурсе!


Ньюсмейкер: Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...