Компания ABBYY, ведущий мировой разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области лингвистики, распознавания документов и ввода данных, объявляет о старте образовательной программы ABBYY Labs, главная цель которой – поддержка талантливых студентов ведущих технических вузов России. В рамках ABBYY Labs проводятся научно-практические курсы: под руководством специалистов ABBYY создаются студенческие команды для участия в разработке проектов, близких к тематике компании.
Первой площадкой для реализации начинаний в рамках ABBYY Labs стал Московский Физико-Технический Институт (МФТИ), где у компании ABBYY есть своя кафедра «Распознавания изображений и обработки текста» на Факультете Инноваций и Высоких Технологий (ФИВТ).
В рамках годового курса «Инновационный практикум» на этом факультете студенты будут участвовать в командной работе над бизнес-проектами для ИТ-сектора. В феврале 2011 года в МФТИ компании, которые сотрудничают с университетом, провели презентации 21 проекта. Студенты сами могли выбрать, в каком из них им хотелось бы принять участие. Компания ABBYY представляла 2 задачи – разработку модуля распознавания печатных формул (внутреннее название – MathOCR) и создание портала для школьников. MathOCR показался студентам настолько интересным, что занял почетное первое место среди представленных проектов – 20% всех студентов выразили желание принять в нем участие.
В начале марта 2011 года была сформирована команда MathOCR, которая в течение двух семестров будет работать над проектом. В MathOCR вошли девять студентов: четверо участников с Факультета инноваций и высоких технологий (ФИВТ), четверо – с Факультета общей и прикладной физики (ФОПФ) и один – студент Факультета радиотехники и кибернетики (ФРТК) МФТИ. Студенты попытаются воссоздать в своей группе разработческую команду, в которой могут работать продуктовый аналитик, разработчик, кодер, тестировщик и другие.
«Проекты в рамках ABBYY Labs позволят студентам приобрести навыки коллективной работы над большими проектами, что будет полезно для их будущей карьеры в индустрии ПО. Хочу пожелать всем участникам успеха», – говорит Андрей Очеретный, Менеджер образовательных проектов компании ABBYY .
В работе над MathOCR студентам помогают ведущие специалисты департамента разработки технологий ABBYY. Куратором проекта стал аспирант кафедры ABBYY Андрей Андрианов. Задача этих специалистов – дать студентам теоретическую базу, необходимую для командной разработки (научить их использованию систем контроля версий, рассказать о ключевых проблемах, которые есть в распознавании формул, дать идеи, применимые для решения этих проблем). В ходе еженедельных встреч студенты получают новую теоретическую информацию, также им выставляют оценки за промежуточные результаты практической разработки.