28 октября 2011 года в конференц-зале Торгово-промышленной палаты Пензенской области специалистами АКТ «Причина» был проведен семинар «Ошибки маркетинга и продвижения производственной компании. Варианты решения». На мероприятии присутствовали представители реального бизнеса разных масштабов и студенты местных ВУЗов.
Семинар привлек внимание бизнесменов по нескольким причинам. Во-первых, никто в области ни разу не поднимал тему ошибочных действий в маркетинге и продвижении. Во-вторых, рассмотрение опыта работы именно местных «производственников». Выбранный формат мероприятия, позволили быстро найти общий язык со слушателями семинара.
В плане работы были заявлены следующие вопросы: логотип, как лицо компании, единство фирменного стиля, информационная система и открытость организации, знание клиента и работа с ним и так далее. Каждая тема рассматривалась с точки зрения сложившегося делового оборота в Пензенской области, оценивались критерии правильности и неправильности подхода.
Живой интерес собравшейся аудитории можно оценить по большому количеству уточняющих вопросов, которые были заданы специалистам «Причины». Бизнесменов интересовало, как строить отношения с прессой, как оценивать эффективность маркетинговых шагов и оптимизировать затраты на продвижение. Предприниматели делились своим опытом и спрашивали рекомендаций по сложившимся ситуациям в их компаниях.
Времени на обсуждение всех интересующих вопросов не хватило. Поэтому представители бизнеса предложили провести серию мероприятий подобного характера и тематики.