1 ноября в Москве состоялась онлайн-конференция «Актуальные вопросы разработки моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования», в которой приняли участие советник руководителя Рособрнадзора Круглов Виктор Иванович и Рукавишников Сергей Михайлович, заместителя начальника отдела государственной аккредитации Рособрнадзора.
Участники мероприятия рассказали о проекте создания сети 16 экспертно-методических центров (ЭМЦ) и 16 центров оценки и сертификации квалификации (ЦОСК).
Такой состав обусловлен количеством наиболее развитых сфер российской экономики, где особенно актуальна независимая система оценки: атомной, нефтегазоперерабатывающей отраслей, отрасли железнодорожного транспорта, медико-биологической и фармацевтической отрасли, металлургии, сферы управления персоналом, туризма и сервиса, юриспруденции, авиастроения, наноиндустрии, машиностроения, педагогической области, информатики и вычислительной техники, ракетно-космической отрасли и других.
Предполагается, что механизм оценочных процедур начнет работать уже в 2015 году, причем, как и во многих странах мира, в России оценку квалификаций и методическое обеспечение возьмут на себя профессиональные объединения, которые обеспечат взаимодействие между системой образования и предприятиями отрасли.
В работе над созданием в России независимой системы оценки профессионального образования активно используется мировой опыт.
Эксперты Рособрнадзора отметили важность и необходимость широкого общественного обсуждения создаваемой оценки профессиональных квалификаций, призванных повысить качество российской системы профессионального образования, обеспечить её прозрачность, приводя в соответствие с международными стандартами.
Серия онлайн-конференций организована Рособрнадзором с целью своевременного информирования общественности о мерах по повышению качества российской системы профессионального образования. В них участвуют представители Рособрнадзора, эксперты профессиональных объединений, проводят всестороннее обсуждение системы оценки квалификаций и её методическое обеспечение.