Интернет-портал Mnenia.ru - уникальный информационно-аналитический дискуссионный ресурс Рунета, созданный в 2011 году по инициативе компании «Блисс-Про» при поддержке агентства «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями», провел очередной видео опрос гостей и жителей столицы на тему «Что нужно сделать, чтобы изменить профессиональный облик российских журналистов» http://mnenia.ru/rubric/society/obshchestvo-v-poiskah-professionalnoy-jurnalistiki/#opinion14529
«Профессиональный уровень журналистов падает», - к такому выводу все чаще приходят как представители профессионального журналистского сообщества, так и те, кому адресована работа СМИ – телезрители, радиослушатели и читатели. И те и другие обращают внимание на участившиеся случаи появления стилистических и орфографических ошибок в журналистских материалах, нарушения логики и орфоэпии в речи дикторов и телеведущих. Но если такие недочеты в работе наносят вред лишь репутации самих журналистов, то распространение непроверенной информации способно нанести не только морально-этический, но и материальный ущерб всему обществу.
Эксперты и обычные потребители информационной продукции МЕДИА уверены, что источником проблем современной журналистики являются в первую очередь ужесточившиеся условия конкуренции, как внутри самих СМИ, так и между профессиональными СМИ и представителями «народной журналистики». Все чаще первыми оперативные события освящают блоггеры, а журналистам в своих материалах остается лишь ссылаться на сообщения из Твиттера и Живого журнала. Таким образом, СМИ постепенно проигрывают войну за оперативность и эксклюзивность информации. Пытаясь отвоевать свои позиции, МЕДИА позволяют себе жертвовать качеством и полнотой информации, тем самым компрометируя себя в глазах широкой общественности.
Падением доверия к СМИ, обеспокоены крупные представители МЕДИА рынка России. По их мнению, базового журналистского образования уже не достаточно для того, чтобы создавать тот контент, который необходим аудитории 21 века. Восполнить пробел в профессиональных знаниях призваны специализированные семинары, мастер-классы, круглые столы, ежегодно проводимые профессиональным сообществом. Не остаются безразличными к будущему Российской журналистики и общественные, политические деятели. В представлении, которых СМИ, являются не только производителями развлекательного контента, но и социально-ответственной системой, являющейся проводником просвещения и образования для широких слоев общества. Одним из ярких примеров поддержки общественными деятелями современной журналистики, является «Школа молодого журналиста», организованная в 2009 году и проводимая ежегодно Благотворительным фондом депутата Государственной Думы Алины Кабаевой. В рамках образовательно-просветительских семинаров ежегодно порядка 100 молодых журналистов из разных регионов России и стран СНГ, имеют возможность пообщаться на темы журналистской этики и профессиональной репутации, обсудить ценностную сторону профессии с такими известными и уважаемыми экспертами, как Марианна Максимовская, Михаил Осокин, Алексей Венедиктов, Петр Кирьян, Наталья Иванова, Даниил Дондурей и другие. На своих семинарах эксперты пытаются не только поделиться своим опытом и знаниями с молодыми журналистами, но и воспитать в них чувство ответственности за свою работу.
Редакция интернет-портала Mnenia.ru 31 октября провела независимый опрос общественного мнения на тему: «Что нужно сделать, чтобы изменить профессиональный облик российских журналистов». 75% опрошенных считают, что проблема современной журналистики в низком уровне образования самих журналистов, и единственно действенным вариантом для устранения пробелов и повышения уровня профессионализма представителей СМИ, является их непрерывное самообразование, расширение кругозора, а также обязательное соблюдение этических норм. 20% респондентов, уверены, что причина снижения уровня современной журналистики заключается в чрезмерном контроле СМИ государством, и даже при условии повышения журналистской квалификации, все преобразования будут бессмысленны, так как у СМИ не появится мотивации творчески подходить к работе в существующих жестких рамках. Лишь 5% опрошенных удовлетворены нынешним состоянием СМИ и не видят необходимости в изменениях.
С подробным видео опросом можно ознакомиться на сайте Mnenia.ru.