О чем нужно помнить при устройстве на работу в колл-центр.
Компания «МегаФон» проводит дополнительный набор сотрудников колл-центра в Брянске.
Колл-центр функционирует с начала 2011 года. На текущий момент в нем работают около 300 операторов, обслуживающих абонентов Москвы и Московской области. Ожидается, что после выхода на проектную мощность в центре будет работать 400 жителей города.
В этой связи хотелось бы подробнее остановиться на тех навыках и качествах, которыми должен обладать кандидат, желающий попасть на работу в колл-центр.
В первую очередь для него важна грамотная, спокойная, логически правильная и чистая речь.
Также необходима компьютерная грамотность. Во время разговора оператор обязательно использует компьютер: там он может видеть подсказки для ведения разговора и заносить информацию, полученную от абонента. Записывать информацию на бумагу, а затем переносить на электронный носитель, неэффективно.
Поскольку при обработке входящих звонков невозможно заранее узнать, о чем будет беседа, поэтому экран представляет собой справочную систему. Интерфейс, который видит оператор колл-центра на своем мониторе, различается в зависимости от выполняемых на данный момент задач: интерфейс для свободного разговора, в ходе которого необходимо дать какую-либо справку абоненту и заполнить поля на экране, и интерфейс с определенной последовательностью окон, с которых необходимо зачитывать текст (например, при проведении исследований и опросов).
Комментирует Александр Пахомов, руководитель направления региональных массовых проектов кадрового агентства Adecco Group Russia: «Поскольку функции оператора подразумевают работу на компьютере, потенциальный кандидат на эту должность должен обладать навыками пользователя ПК. Конечно, при поступлении на работу, компания проведет курс обучения для новичка по использованию программ и оборудования, но сотрудник должен быть к этому готов. Если таких навыков нет, то можно окончить специальные курсы или заняться самообразованием».
Из других требований, которые предъявляются к кандидатам, можно отметить: активность, стрессоустойчивость и позитивный настрой. И конечно, нужно быть инициативным, внимательным и доброжелательным человеком.
В свою очередь, сотрудник колл-центра получает удобный график работы, возможность совмещения работы и учебы, хороший карьерный старт и возможности профессионального развития, а также стабильность и уверенность в завтрашнем дне.