По данным аналитического отдела кадрового центра «ЮНИТИ» на ноябрь 2011 года, маркетологи стали реже менять работу. Такую тенденцию HR-специалисты связывают с опытом, полученным в кризис 2008-2009 гг., который научил бизнесменов более грамотно распоряжаться своими ресурсами, что сегодня весьма актуально. Лидерами по частоте смены мест работы за 9 месяцев текущего года стали продажники. Анализ резюме таких специалистов показал, что средняя продолжительность работы на одном месте для сейлзов составляет 1,7 года против 2,5 для маркетологов.
«Сегодня «летучесть» свойственна маркетологам, которые недавно окончили вуз или трудятся в агентствах на стартовых позициях. Эти сотрудники, как правило, только пробуют себя в профессии. В этом случае продолжительность работы в компании составляет от полугода до полутора лет, – уточняет Ольга Назаренко, специалист по подбору персонала кадрового центра «ЮНИТИ». – Опытные и зрелые маркетологи отдают одному работодателю не менее 3-5 лет своей жизни».
Основными причинами смены места работы маркетологи отмечают:
• отсутствие перспектив развития (например, «нет возможности перейти из trade-маркетинга в brend/product»);
• смену политики руководства в отношении стратегии развития бизнеса;
• неудовлетворенность зарплатой.
«Для меня главное в работе – это профессиональный драйв. Если он пропадает и работа становится рутиной, значит пришло время искать новые вершины, покорение которых будет личной наградой. Именно поэтому мой выбор пал на крупную международную компанию, где масштабы маркетинговых работ просто глобальны», – комментирует Наталья Буланова, директор по маркетингу компании «ЦЕПТЕР Интернациональ», Россия.
В стремлении к определенной мобильности или ненормированному графику работы эксперты «ЮНИТИ» также видят причину текучки маркетинговых кадров. По словам Ирины Минаевой, директора по маркетингу компании Danfoss: «Маркетологи – люди творческие, им нужна некоторая свобода. Поэтому пересмотр руководством своей политики: от демократии к авторитарности – может подтолкнуть к смене места работы».
Анализ показал: специалисты по маркетингу в большинстве своем заранее предупреждают работодателя о планируемом увольнении. Кроме того, маркетологи, в отличие от продажников, в меньшей степени склонны переманивать за собой коллег на новое место работы. «Думаю, что в новый путь лучше отправляться налегке, а не тянуть за собой весь багаж прошлого. Ведь та команда, с которой прошел огонь и воду на старом месте, не всегда может вписаться в новые рамки, если только ты не приводишь за собой половину штата, чтобы сменить и сами рамки», – отмечает Наталья Буланова.
Справка о компании:
Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают более 200 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства – более миллиона резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 15-20 тысяч резюме, выполняются более 170 заказов по подбору персонала. С 1 июня 2007 года открылся департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».
Кадровый центр «ЮНИТИ»