Модернизация российской системы образования и активизация деятельности независимых экспертных организаций привели к значительному росту интереса учебных заведений к независимой внешней оценке и общественной аккредитации.
Это обусловлено:
• ФГОС третьего поколения не стандартизируют содержание образования, предоставляя учебным заведениям самостоятельно определять от 50 до 70% содержания учебных циклов
• 39 российским вузам, получившим статус уникальных, федеральных или научно-исследовательских университетов, предоставлено право разработать и использовать при обучении собственные образовательные стандарты
• в 2010 году закон «Об образовании» дополнен статьей 33.2, пункт 41 которой разрешает рассматривать сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации учебного заведения при проведении государственной аккредитационной экспертизы
Любовь Николаевна Глебова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: «Наша система оценивания построена на экспертной позиции. Концепция системы оценки, которая изложена в ФЦПРО на 2011-2015 годы, как раз содержит два основных принципа: первый - на всех уровнях образования система оценки развивается как государственная процедура, где государство выступает организатором экспертов, и второй - государство взяло на себя обязанности по созданию условий для развития независимой оценки.
Независимой оценкой для нас сейчас является оценка не процесса, а результата с точки зрения тех ожиданий, которые есть у заказчика процесса. Работодатель не должен оценивать процесс получения этого результата, он должен оценивать продукт, то есть выпускника, который к нему пришел из вуза. Это совершенно другая процедура оценивания. Это оценка не по соответствию стандарту образования, а по соответствию выпускника профессиональным отраслевым признакам».
Дополнительная информация:
тел./факс (495) 624-07-63