Системные изменения в области оценки качества образования возможны только при комплексном подходе к этому вопросу. Этот подход обеспечивает реализация Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
В рамках ФЦПРО 2011-2015 годы предусмотрено создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений и общественно-профессиональной аккредитации. Реализация проектов программы, в частности, подразумевает развитие внутренних систем оценки мониторинга качества профессионального образования, формированию методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования, формированию модели общероссийского регистра организаций, которые осуществляют свою деятельность в сфере независимой оценки качества профессионального образования.
Каждый проект предваряет анализ российской и международной практики в области независимой оценки качества образования. Реализация должна сопровождаться общественным обсуждением. Общество и государство должны иметь представление о том качестве, которое дает нам образовательные учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшие учебные заведения.
1 января 2011 года вступил в силу федеральный закон №293, который закладывает фундамент системы независимых оценок качества образования. Управленческое решение о государственной аккредитации образовательных учреждений и укрупненных групп специальностей принимается на основе заключений независимых экспертов.