В семинаре «Организация различных моделей общеобразовательных учреждений как условие повышения качества образования» принимают участие специалисты органов местного самоуправления края, осуществляющих управление в сфере образования, руководители муниципальных методических служб и объединений, директора школ края, гости из других регионов страны.
Участники мероприятия обсудят особенности формирования адекватной возрасту учащихся образовательной среды, создания условий для профессионального и личностного самоопределения учащихся и педагогов, стратегии развития школы разных ступеней, вопросы организации целостного педагогического процесса в различных моделях общеобразовательных учреждений.
Школа будет поочередно рассмотрена как ресурсный и социокультурный центр, как учреждение, развивающее индивидуальные возможности воспитанников, как школа здоровья, организующая здоровьесберегающее пространство в условиях интенсификации образовательного процесса, как социальный институт, осуществляющий педагогическое сопровождение одаренных детей. Не обойдут вниманием участники семинара и вопросы формирования национального самоопределения и любви к родине – на базе кадетской школы им. Ф.Ф. Ушакова №1 будет развернута работа площадки «Развитие гражданского самосознания и идентичности россиянина-дальневосточника».
Повысить качество образования призвана и система государственно-общественного управления образовательными учреждениями, аспекты создания которой также будут освещены в рамках семинара. Выстраивание на базе школы системы государственно-общественного сотрудничества заключается в проектировании, организации и развитии необходимых институтов и форм деятельности в школе и вне ее, в выборе процедур их успешного функционирования. Цели такой управляющей системы - обеспечение динамичного развития и высокого качества образования, его многообразия и ориентация на удовлетворение запросов личности, социума и государства.
Задача краевого семинара, работа которого продлится в течение трех дней, – донести до целевой аудитории инновационный опыт организации вариативных видов общеобразовательных учреждений, разработать и реализовать современные модели доступного и качественного образования в крае.