Прошло уже более двух месяцев с момента вступления в силу 223-го закона, а вопросов, вызванных его принятием, меньше не становится, - отмечает Елизавета НОВГОРОДОВА, лектор Учебного центра Ассоциации Электронных Торговых Площадок(АЭТП). – На многие из этих вопросов можно ответить уже сейчас, разобравшись в сути самого закона.
Я не буду сейчас пересказывать содержание 223-ФЗ, а расскажу немного о том, в чем заключается его главная особенность и одновременно его главный, а может быть, и единственный плюс.
Федеральный закон № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Под действие этого небольшого закона – он составляет не более десяти страниц – попало огромное количество организаций, и у них сразу возникло огромное количество вопросов. К сожалению, на большинство этих вопросов не может ответить сам 223-ФЗ, и в этом нет ничего удивительного: он подразумевает большое количество подзаконных актов, которые до сих пор не приняты, да и сам по себе является не детальным, как например 94-ФЗ о госзакупках, а «рамочным». Что это значит?
Дело в том, что в этом законе не описывается от начала до конца ни одна закупочная процедура, хоть он и называется «О закупках…». 223-ФЗ не регламентирует закупочную деятельность компаний, которые попали под его действие, он лишь «устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг» этими компаниями. Именно с учетом этих общих принципов и основных требований заказчик и должен составить свое Положение о закупке, ведь по 223-му закону как раз оно и «является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика». Вот в этом направлении и нужно работать.
Часто слушатели спрашивают меня на семинарах: «Как нам уйти из-под 223-го закона?» Никак, − если ваша организация попадает под действие данного федерального закона, то вам в любом случае придется по нему работать. А означает это следующее: либо работать по своему Положению о закупке, либо по 94-ФЗ. И поскольку сейчас мало кого радует перспектива работать по жесткой схеме госзаказа, разработка собственного Положения о закупке – самое удобное решение в данной ситуации.
Именно рекомендациям по разработке Положения о закупке и уделяется наибольшее внимание на наших семинарах по 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Как только появился данный закон, на рынке появились и принципиально новые предложения: либо за довольно большую плату предлагается разработка Положения о закупке, либо совершенно бесплатно или на льготных условиях предлагается работа на отдельной коммерческой торговой площадке. У нас другой подход:
- Наши рекомендации по разработке Положения о закупке основаны не только на знании законодательных актов, но и на большом практическом опыте: Учебным центром Ассоциации Электронных Торговых Площадок проведено более 650 семинаров по госзаказу по всей территории России. Мы делимся своим опытом и рассказываем, как избежать в своем Положении тех ошибок и слабых мест, которые есть в системе госзакупок;
- Мы вместе со слушателями разбираем проблемы, с которыми они сталкиваются при закупках товаров, работ и услуг в своей работе, и предлагаем варианты, как адаптировать требования 223-ФЗ к специфике работы конкретной организации;
- Не составляет большого труда найти типовое Положение о закупках - на нашем семинаре вы тоже получите такой документ, и не один. Можно взять уже готовое Положение, например, какой-нибудь крупной госкорпорации, и переписать его под себя – многие именно так и поступают. Мы понимаем, что у закупочной деятельности каждой компании есть свои особенности, и вы не хотите работать по типовому шаблону или неудобному для вас чужому Положению о закупке, – именно поэтому мы предлагаем рекомендации по разработке Положения, чтобы вы сами создали документ, по которому будет удобно работать именно вам;
- Кроме упомянутых в 223-ФЗ конкурса и аукциона существуют и другие способы закупок, которые иногда гораздо больше подходят для того или иного случая. Закупка у единственного поставщика – наверное, это первый способ, который сейчас вы вспомнили. Но речь не о нем одном. На семинаре вы узнаете, какие бывают способы закупок, чем они отличаются, и какой способ и для чего лучше использовать, ну и про всеми любимую закупку у единственного поставщика тоже обязательно подробно поговорим!
До встречи на наших семинарах! Я и мои коллеги будем рады помочь вам разобраться в этой новой теме, ответить на ваши вопросы и поделиться с вами опытом.
Учебный Центр АЭТП
Заявки на семинар можно офрмить по телефону или электронной почте.