11.04.2012 12:54
Новости.
Просмотров всего: 2858; сегодня: 2.

Перспективы модификации квалификационных требований к выпускникам ВУЗов

Перспективы модификации квалификационных требований к выпускникам ВУЗов

10.04.12 на Пленуме Учебно-методического объединения высших учебных заведений РФ по образованию в области историко-архивоведения (УМО), состоявшемуся в Российском государственном гуманитарном университете, Образовательный центр ЭЛАР выступил с докладом на тему «Основания и перспективы модификации квалификационных требований к выпускникам вузов по образованию в области историко-архивоведения».

В рамках доклада совместно с участниками пленума обсуждались первые итоги реализации компетентностно-ориентированных основных образовательных программ (ООП) ВУЗов по направлению 034700 – «Документоведение и архивоведение» в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Образовательный центр ЭЛАР выделил приоритеты высшего образования грядущего 10-летия на основании анализа ситуации на рынке выпускников за 2011г.:

1. Современный рынок труда предъявляет высокие требования к уровню развития компетенций выпускников. В этих условиях высшее образование должно вооружить студентов не только передовыми знаниями, но и навыками, необходимыми им на протяжении всей их профессиональной жизни.

2. Высшие учебные заведения, совместно с правительствами, правительственными учреждениями и

работодателями, должны улучшить предоставление и качество услуг профориентации и трудоустройства для студентов и выпускников.

3. Для развития компетенций выпускников, оцениваемых работодателями, необходимо развивать стажировки и обучение на рабочем месте, встраивать их в учебные программы.

В качестве примера синтеза обучения на рабочем месте и учебной программы ВУЗа Образовательный центр ЭЛАР привел программу практико-познавательных занятий для студентов РГГУ на базе Корпорации ЭЛАР.

Занятия позволяют придать образовательную процессу ВУЗа бóльшую динамичность и сопряженность с практикой. Студентам прививаются навыки самостоятельности, прогнозирования и принятия решений. Таким образом, у будущих специалистов формируется представление о профессиональной направленности их трудовой деятельности в конкретной отрасли.

Еще одним примером развития профессиональных компетенций могут быть мастер-классы, проводимые для студентов и выпускников крупными компаниями-работодателями, государственными и общественными организациями.

Европейская Комиссия провела Неделю электронных навыков 2012 с целью проинформировать молодежь о том, как приобрести необходимые навыки и найти работу в цифровой экономике.

Согласно статистике, приведенной Европейской Комиссией, к 2015 г. 90% рабочих мест потребуют наличия электронных навыков. Количество рабочих мест для высококвалифицированных специалистов возрастет и составит 16 млн. к 2020 г., а количество низкоквалифицированных – будет сокращаться и достигнет 12 млн.

Чтобы исправить эту ситуацию Европейская Комиссия в 2007г. приняла документ «Электронные навыки 21 века», который включил долгосрочную стратегию.

Корпорация ЭЛАР также запланировала 18.04.12 проведение бесплатных мастер-классов для студентов профильных специальностей по темам:

1. «Электронные архивы: создание и наполнение баз данных».

Мастер-класс о технологии ретроконверсии, поэтапного создания электронных хранилищ информации, принципах построения промышленных баз данных.

2. «Высококачественное сканирование: новое слово в информационных технологиях».

Мастер-класс о возникновении и развитии технологий высококачественного сканирования в России и мире, демонстрация сканирующего оборудования ЭЛАР и технологий сканирования.

В рамках тенденций современного рынка труда Министерство образования РФ готовит проект по обязательному внедрению в государственные аттестационные комиссии ВУЗов представителей организаций-работодателей, что влечет за собой изменения не только образовательных программ, но и самого подхода к образовательному процессу. Образование становится практически-ориентированным на технологии и требования работодателей.


Ньюсмейкер: Образовательный центр ЭЛАР — 147 публикаций
Поделиться:

Интересно:

562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27.03.2024 15:05 Новости
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27 марта 1854 года Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну на стороне Османской империи. Свое название эта война получила по местам ключевых сражений, главное из которых – героическая оборона Севастополя – продолжалось 349 дней. Город пал, но навсегда вошел в историю как...