Рекламная кампания «Занимайся чтением» Роспечати и Союза книготорговцев вызвала большой ажиотаж среди пользователей Рунета: неудивительно, ведь призыв к чтению прозвучал из уст Пушкина, Толстого и Чехова, бойко исполняющих рэп. Чтобы узнать у самих школьников и учителей, понравилась ли им идея проекта, «Дневник.ру» – крупнейшая школьная образовательная сеть – провёл опрос непосредственно целевой аудитории.
В конце учебного года Роспечать и Союз книготорговцев представили проект «Занимайся чтением», где классики русской литературы, - Пушкин, Толстой и Чехов, - в форме тренеров дают жизнеутверждающие советы, как больше читать. В рамках кампании также снят ролик, где классики читают рэп, который будет транслироваться в эфире таких телеканалов, как МТВ, МузТВ и др. Начальник управления книгоиздания, полиграфии и периодической печати Роспечати, Юрий Пуля, заявил РИА Новости: «Нам показалось интересным представить классиков литературы не как замшелый товар, а актуализировать их в непривычной роли».
Рекламная кампания вызвала колоссальный ажиотаж, а мнения о подобном подходе существенно разделились. Образовательный интернет-проект «Дневник.ру» - 4 миллиона школьников, родителей и учителей из 20 000 школ 83 регионов России - провел опрос мнения целевой аудитории сайта, для которой, собственно, и предназначалась рекламная кампания.
Большинство пользователей оценили на «отлично» подобный подход к популяризации чтения: плакаты одобрили 80% опрошенных, а видеоролик — 70% респондентов.
По мнению школьников, песня «со смыслом», «они перепели GUFA». Среди недостатков видеоклипа отмечены недочёты режиссуры: «ещё бы узнать, кто из них какой классик – кадры так быстро меняются, иногда даже не успеваешь», а также слабое сходство артистов с классиками: «парень с бакенбардами больше напоминает Росомаху из Людей Х, чем Пушкина».
Креативные плакаты понравились школьникам, потому что «они призывают развивать разум не менее тела», «быстро разлетелись по Интернету – это большой плюс». «Сейчас модно стало заниматься спортом, поддерживать свою физическую силу, но, по моему мнению, свою умственную силу тоже нужно "закалять"».
Для большинства (60%) опрошенных рекламная кампания стала руководством к действию: «Хоть мне понравилось средне, но я решил, что пробовать надо, потому что чтение действительно важно».