Журнал «Аистёнок» впервые среди журналов для родителей начинает выпуск бесплатного видеоприложения к печатному изданию.
Первый диск бесплатного видеоприложения будет сопровождать сентябрьский номер журнала "Аистёнок" за 2007 год. Теперь более чем стотысячная аудитория сможет не только прочитать статьи различных специалистов, но и увидеть, как их знания и опыт реализуется на практике.
В первый диск войдёт два уникальных видеосюжета:
Первый: «Как сформировать желание учиться?» об уроках раннего развития от одного из лучших детских центров «ЯСАМ». Специалисты этого центра используют принцип стимулирования самостоятельного шага ребёнка! С чем малыш не справлялся вчера, сегодня может сделать в сотрудничестве со взрослым, а завтра уже САМостоятельно.
Желание детей познавать мир – врождённое. Главное, не загасить его. Ну и, конечно, многое зависит от среды, в которой происходит первичное знакомство малыша с окружающим миром. Увлекательный видеоряд иллюстрирует принципы организации развивающего пространства. В понятие среды включается и такой составляющий элемент, как окружающие дети. Это преимущество занятий в детских группах. Например, на занятиях в «ЯСАМ» малыш постоянно наблюдает за познавательными действиями других детей, помогает им, участвует в общей радости открытий! Так происходит социализация успеха.
Для гармоничного развития ребёнка обучение должно охватывать все сферы его интеллектуального, эмоционального и личностного развития. В фильме вы увидите, как в одно занятия включить более 10 познавательных направлений. Это возможно сделать даже для малышей от 9-ти месяцев! В видеосюжете представлены интересные и полезные игры с водой, рисование, музыкальные игры и лепка. Это именно те занятия, которые дают старт развитию интеллекта детей.
Особое внимание в фильме уделяется развивающим играм и обучающим пособиям как инструментам развития ребёнка. Секрет успеха не в дорогих игрушках или их количестве, а в тщательности подбора материала для занятий с учетом индивидуальных особенностей ребёнка или группы детей. Обычная пластиковая бутылка, наполненная горохом или песком, уже является развивающей игрушкой, если педагог или родитель знают, как правильно задействовать её в процессе обучения.
Второй сюжет посвящен фотосъёмке детей. Известный детский фотограф Игорь Губарев раскрывает секреты жанра, в котором он работает – Игровая фотосъёмка детей. Это способ фотографировать детей, играя и общаясь с ними, а потому овладеть этим искусством будет особенно полезно и интересно именно родителям. Игорь считает, что дети максимально ярко раскрываются эмоционально в игре, спортивных и творческих занятиях, общении, обучении (конечно, речь идёт об игровом обучении, а не о зубрёжке).
В фильме рассказывается и показывается, как сделать так, чтобы ребёнок перестал обращать внимание на фотокамеру, ведя себя раскованно и естественно во время фоторепортажа. Ну а чтобы родители не заскучали в ожидании интересных моментов, фотограф предлагает целенаправленно создавать интересные динамичные игровые сюжеты, а потом их фотографировать. Как? Всё в том же живом взаимодействии с ребенком, а лучше группой детей.
Уникальность видеоматериала, во-первых, в том, что в объяснениях не используются профессиональные фотографические термины, а, следовательно, сюжет будет интересен и понятен любому зрителю. Во-вторых, сам видеролик – это репортаж о репортаже. Действие происходит на детской площадке, где фотограф рассказывает о психологических тонкостях детского фоторепортажа и различных технических приёмах в перерывах между фотосъёмкой играющих детей, показывая, как его подход реализуется на практике.
Видеосюжет иллюстрирует и дополняет цикл статей, созданным автором. Эти статьи появятся в свободном доступе на его сайте http://www.fotodeti.ru/ уже с октября 2007 года.