С началом перестройки и открытия «железного занавеса» интерес к иностранным языкам простых обывателей резко возрос. Теперь граждане хотели уметь не только читать, но и понимать устную речь, и даже разговаривать на бытовые темы, находясь в зарубежной туристической поездке.
Растущий потребительский спрос платежеспособной части российского населения на услуги коммерческих школ и курсов иностранных языков является локомотивом развития рынка языковых школ.
За период с 2009 по 2011 год, московский рынок в денежном выражении вырос на 27% (по данным исследований компании «Технологии Роста»). Объем столичного рынка языковых услуг растет быстрее инфляции, что указывает на высокую эластичность потребительского спроса, с одной стороны, и рост самого спроса, с другой.
Объем подмосковного рынка растет несколько медленнее, чем московского. За 2 последних года прирост составил 24%.
За 3 года, с сентября 2008 по январь 2012 года, практически все языковые школы увеличили стоимость своего обучения. Средний прирост тарифов за это время по Москве составил 17-20%, что ниже реального прироста инфляции за тот же период.
Подробнее о рынке коммерческого изучения иностранных языков можно узнать в Отчете "Технологии Роста" по результатам проведенного исследования.
Подробные финансово-экономические расчеты представлены в Бизнес-плане организации коммерческой школы иностранных языков для взрослых слушателей, подготовленном компанией «Технологии Роста».