Блог Майкла Стивенсона (Michael Stevenson), вице-президента компании Cisco по применению технологий в образовании
Согласно опубликованному компанией Cisco "Индексу развития визуальных сетевых технологий" (Visual Networking Index report), доля видео в пользовательском интернет-трафике превысила 50 процентов и, по прогнозам, к 2013 году составит 91 процент. Я же после пяти лет работы с государственными деятелями и специалистами в области образования из разных стран пришел к выводу о том, что видеотехнологии стали важнейшим катализатором трансформации учебного процесса в школах и вузах всего мира. С тем большим удовольствием представляю вниманию читателей доклад отдела компании Cisco по вопросам образования “The Impact of Broadcast and Streaming Video in Education: What the Research Says and How Educators and Decision Makers Can Begin to Prepare for the Future” («Влияние широковещательного и потокового видео на образование: что говорят исследователи, и как преподаватели и руководители систем образования готовятся к будущему»).
Педагоги осознали огромные возможности видео, как только в мире появилось учебное телевидение. Исследование за исследованием указывают на то, что видео обладает способностью, с одной стороны, усиливать смысл сказанного, а с другой – эффективнее вовлекать учащихся в учебный процесс, причем даже тех, кто обычно к учебе равнодушен.
Методика преподавания совершенствуется, к тому же появилась необходимость в развитии навыков более высокого порядка, таких как совместная работа по решению тех или иных задач. В результате роль видео, как по мановению волшебной палочки, существенно возросла: из вспомогательного учебного средства видео превратилось в фундаментальную основу учебного процесса .
Взгляните на то, как уже в скором времени будет оцениваться качество учебного процесса. С 2014 года в рамках TIMMS будут оцениваться достижения в области цифровой грамотности, а Международная программа по оценке образовательных достижений (Programme for International Student Assessment, PISA) с 2015 года будет уделять особое внимание навыкам совместной работы по решению тех или иных задач. Таким образом, настала пора специалистам в области образования во всем мире заново оценить возможности видеотехнологий и принять меры к тому, чтобы максимально эффективно включить эти технологии в учебный процесс.
Об авторе. Майкл Стивенсон отвечает за разработку стратегии компании Cisco в области образования и осуществление этой стратегии во всем мире. До прихода в сентябре 2006 г. в компанию Cisco он работал директором по разработке стратегии, а затем главным ИТ-директором Министерства образования Великобритании. В 2000-2003 гг. М. Стивенсон работал в Би-Би-Си, где основал и потом возглавил директорат по созданию образовательных программ для ТВ и радио. По его инициативе Би-Би-Си внедрила новаторскую стратегию популяризации образовательных программ среди школьников через Интернет.
На странице www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=eZLzKrHNVzY демонстируется применение современных технологий в сфере образования с комментариями Майкла.
На аналогичные темы:
• Удаленное обучение в Moscow Business School - www.youtube.com/watch?v=yy4XMr0vtB4
• Видео помогает повысить эффективность учебного процесса даже в условиях сокращающихся бюджетов - www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/071412c.html
• Виртуализация в вузах - www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/072512b.html
• Ускорят ли новые предложения Apple и Cisco переход к системе электронного обучения? - www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/053112d.html
• Статья американской журналистки Мелиссы Джун Роули « В США набирает обороты общенациональная кампания по применению новых технологий в обучении естественным наукам, технике, инженерному делу и математике» - www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/052112a.html
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.