Япония - удивительная страна, жители которой первыми на земле встречают рассвет. Видимо, первые лучи восходящего солнца дарят жителям Японии какое-то особенное вдохновение, рождающее самобытную культуру, уникальные виды искусства и неповторимое мастерство ремёсел. Достаточно вспомнить оригами, икебану, нэцке, хокку - ни одна страна мира не может похвастаться таким количеством уникальных форм творчества. Но, несмотря на удивительную утончённость и изящность, сквозящую во всех образцах японского искусства, этот народ - гордый и неприступный, отважный и воинственный. Недаром японские самураи, ниндзя, камикадзе являют собой пример самоотверженной храбрости и героической доблести. И вот на стыке этих двух особенностей японского - характера - тяги к изысканности, изяществу и боевого духа - ещё в древности возникла там удивительная школа оружейного искусства Шоами, названая в честь мастера Денбея Шоами (1651-1728),создателя исключительных по красоте и прочности традиционных японских мечей. Это мастер создавал удивительно прочные клинки, непревзойдённые по роскоши отделки ножны и рукоятки для мечей, украшенные резьбой и инкрустацией. Но основная его заслуга, запечатлевшая его имя в истории, - это техника мокуме гане - соединение между собой в единое целое разнородных цветных металлов и получение при этом на изделии узора, напоминающего древесный. Отсюда и название методики: мокуме; - от япон. древесный; гане - от япон. металл;. В первых изделиях, выполненных в этой технике - рукоятках мечей, использовались золото, серебро и медь. В специальной печи, при высокой температуре несколько слоёв различных металлов, соединялись между собой путём диффузии, образуют неповторимые причудливые узоры. Долгое время техника эта передавалась от учителя к ученику и использовалась только в изготовлении самурайских мечей. Позже секрет мокуме перешёл к ремесленникам, которые занимались изготовлением металлической посуды, домашней утвари, ювелирных украшений. За пределами Японии мокуме гане широкого распространения не получила в силу сложности и трудоемкости производства, хотя в конце XIX столетия наметился некоторый интерес к этой технике, быстро сошедший на нет. В конце 19 и начале 20 века известны имена только 2-х мастеров, использующих древнюю японскую технику: Альфред Гилбер (Англия) и Эдвард Мор(США). Возрождать практически забытую, но не потерявшую своего очарования методику пришлось современным мастерам. Начиная с 80-х годов прошлого столетия древними изделиями мокуме заинтересовались американские мастера. Они начали тщательно изучать секреты забытой даже на родине техники. И вскоре, в 1982 году, в Иллинойском университете (США) была организована своеобразная студия мокуме гане. Вскоре эта техника привлекла внимание дизайнеров и ювелиров со всего света. Используя древние секреты и достижения современной техники, мастерам мокуме гане удаётся сегодня создавать неповторимые уникальные ювелирные украшения: кольца, браслеты, серьги и т.д. Но особенной популярностью пользуются эксклюзивные кольца из мокуме. Есть некая таинственность в этих украшениях, некая завораживающая сила, способная оказывать влияние на судьбу своего владельца. Недаром, огромным спросом пользуются сегодня обручальные кольца, выполненные в этой удивительной технике. Россия сегодня тоже может похвастаться своими мастерами, овладевшими удивительным древним искусством мокуме гане. Каждое их изделие - дорогое эксклюзивное украшение, несущее на себе отпечаток столетий прошедших от времён феодальной Японии до наших дней.