14 марта 2006 года компания «ФОРС-Центр разработки» объявляет о завершении внедрения автоматизированной системы ведения Единого государственного реестра прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной Регистрационной службы Республики Северная Осетия – Алания (УФРС) в г. Владикавказе. В основе программного комплекса лежит собственная разработка ФОРС «Реестр прав 4.0.», предыдущие версии которой уже около пяти лет находятся в промышленной эксплуатации в территориальных регистрационных службах восьми субъектов РФ (УФРС по Орловской, Тульской, Московской, Ярославской областям и Республикам Татарстан, Кабардино-Балкария, Чувашия и Башкирия). Учитывая большой опыт ФОРС по созданию и сопровождению подобных систем, ввод в промышленную эксплуатацию был завершен в минимальные сроки – в течение января 2006 г.. В общей сложности удалось автоматизировать около 90 % типовых регистрационных действий.
Использовавшаяся ранее в УФРС Северной Осетии – Алании собственная разработка не обеспечивала необходимой функциональности и не соответствовала актуальным требованиям законодательства. Кроме того, она не была предназначена для обработки больших объемов данных при практически неограниченном числе одновременно работающих пользователей. Внедрение автоматизированного программного комплекса решило эти и целый ряд других задач, обеспечив качественно иной, более высокий уровень обслуживания населения.
Заказчик сделал свой выбор не случайно. До этого был проведен детальный анализ использовавшихся в регистрационных службах автоматизированных систем с целью оценить их перспективность и качество сопровождения. Таким образом, выбор был сделан в пользу решения АС «Реестр прав 4.0», предлагаемого ФОРС.
Одной из основных функций Регистрационной службы является предоставление выписок из ЕГРП, которые в соответствии с законодательными нормами могут выдаваться частным лицам, правоохранительным органам, судам и органам местной администрации. Ранее поиск и подготовка нужной информации осуществлялись вручную, что требовало обращения к различным источникам и больших временных затрат. Теперь же процесс обработки заявок и предоставления необходимого пакета документов полностью автоматизирован и осуществляется централизованно. Производительность труда сотрудников возросла в 2,5 раза: если раньше на рассмотрение ежедневно принималось не более 9 дел, то сейчас их число возросло до 20. Благодаря этому удалось резко сократить очереди, которые всегда были главной проблемой подобных учреждений.
Модульная архитектура системы «Реестр прав 4.0» позволяет расширять её стандартную функциональность. Так, в данном проекте с учетом специфических требований и особенностей работы заказчика был встроен модуль «Отчеты», создана программа «Конвертор данных» и реализована дополнительная функция по обмену информацией с внешними системами - Росстатом, Министерством юстиции, Кадастровой палатой и Федеральной налоговой службой. Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется по утвержденному протоколу.
Важной составляющей проекта стало обучение сотрудников работе с системой и её администрированию, которое прошли более ста специалистов.
В качестве аппаратной платформы использовался сервер HP ProLiant 350.
В дальнейшем планируется внедрение тиражируемого программного продукта ФОРС для осуществления автоматизированной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним и в других территориальных органах Федеральной Регистрационной службы РФ, в частности, в Пермской области.