19 ноября 2008 года в Москве в рамках I научно-практической конференции «Полатовские чтения — 2008», организованной в память о Евгении Семёновне Полат, основателе лаборатории дистанционного обучения ИСМО РАО и её руководителе до мая 2007 года, состоялся семинар «Опыт реализации дистанционного обучения в НП «Телешкола». Семинар был организован и проведен Некоммерческим Партнерством «Телешкола», представляющим единственную в России лицензированную и аккредитованную школу дистанционного обучения, имеющую официальный статус среднего общеобразовательного учреждения и прошедшую все ступени государственной экспертизы.
Теоретические разработки, практический опыт и способы решения проблем при организации дистанционного обучения в учреждениях образования, предложенные НП «Телешкола», получили высокую оценку участников семинара.
В семинаре приняли участие представители гимназии № 1512 и ЦО № 1439 г. Москвы, факультета иностранных языков и регионоведения МГУ, Префектуры ЦАО Москвы и Союза участников Программы распространения итальянского языка в России, лабораторий ИСМО РАО, МЭСИ, Колледжа МЭСИ, МУОО г. Нефтекамска (Республики Башкортостан), педагоги других регионов РФ.
После приветственного слова директора НП «Телешкола», к.п.н. М.Л. Кондаковой на открытии семинара с докладом-презентацией на тему «Работа с авторским коллективом по созданию сетевых профильных курсов» выступила специалист методической службы НП «Телешкола» О.А. Слинько.
В ходе практической части семинара ведущий специалист НП «Телешкола» Т.В. Рычагова знакомила педагогов с уникальным образовательным ресурсом НП «Телешкола»: с содержанием и оформлением интернет-уроков русского языка, литературы, математики, иностранных языков. Интернет-уроки, способствующие повышению уровня учебных достижений учащихся, результативности при сдаче ЕГЭ и стремлению к новым знаниям, также развивают навыки самоопределения, самоорганизации, самореализации.
В ходе экскурсии по производственным помещениям, проведенной директором Центра дистанционного обучения Е.Я. Подгорной, участники семинара ознакомились со всеми подразделениями НП «Телешкола».
Ведущий специалист школы дистанционного обучения, к.п.н. Ю.Е. Тихомирова провела мастер-класс по организации учебного процесса в школе дистанционного обучения, реализации проекта «Аттестат» и региональных проектов НП «Телешкола». НП «Телешкола» предоставляет ученикам возможность изучения программы среднего (полного) общего образования по индивидуальной образовательной траектории, при этом в процессе обучения высокомотивированы обе стороны: ученик самостоятельно планирует и реализует свою индивидуальную программу обучения, а сетевой преподаватель, постоянно находясь на связи с учеником, работает с группой не менее 15 человек.
В ходе семинара был продемонстрирован видеоролик, вызвавший большой интерес у аудитории: первые выпускники «Телешколы» и их родители дали высокие оценки образовательной деятельности школы дистанционного обучения, поделившись положительными впечатлениями о годах обучения, об удобстве пользования ресурсом, об учебных достижениях, в частности об успешной сдаче ЕГЭ по ряду предметов. Ролик был снят в июне 2008 года в день получения выпускниками аттестатов государственного образца о получении среднего (полного) общего образования.
На обсуждении итогов семинара присутствующими были подняты такие актуальные и животрепещущие темы в области образования, как нормативно-правовое обеспечение дистанционного образования в России, квалификация и аттестация работников системы ДО, способы транслирования системы ДО в регионы РФ.
Предметом отдельной дискуссии стал вопрос об образовании в сельских школах. Единодушно все присутствующие сошлись на мнении о том, что дистанционное обучение — это наиболее рациональный путь решения вопроса о предоставлении качественных образовательных услуг в сельской местности.
Итоги семинара подтвердили заинтересованность образовательных учреждений в повышении доступности образования, в своей конкурентоспособности и в необходимости реализации дистанционных образовательных программ.
Нефтекамск Республики Башкортостан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.