Компания «Амадеус – информационные технологии», представляющая интересы Amadeus на российском рынке, приняла участие в круглом столе «Бизнес глазами молодых», который прошел 3 марта в Московской международной высшей школе бизнеса (МИРБИС).
В ежегодной встрече, проходящей в формате «Круглого стола», приняли активное участие студенты 1-5 курсов, обучающиеся по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства», научно-преподавательский состав МИРБИС, проректор МИРБИС Михайлова А.Е., заместитель Декана Кондратьева А.А., а также топ-менеджмент российских и международных компаний гостиничного, туристского и отраслевого IT-бизнеса.
Ключевой темой обсуждения в формате «мозгового штурма» стали вопросы дальнейшего повышения уровня профессиональной компетенции и профессиональной подготовки студентов, а также насущные проблемы отрасли, затрагивающие вопросы дефицита квалифицированных специалистов на российском рынке труда в сфере туризма. По мнению всех присутствующих, активное вовлечение компаний и работодателей в учебный процесс может стать одним из решений этого вопроса.
В своем выступлении Татьяна Владимировна Мазуряк, заведующая кафедрой «Туристский и гостиничный бизнес» МИРБИС, подчеркнула особенную важность установления постоянных и долговременных контактов учебных заведений с такими компаниями, как «Амадеус», компанией – лидером информационного рынка в РФ.
«Современный учебный процесс в обязательном порядке должен включать изучение информационных технологий и их практическое применение. Институт МИРБИС выражает благодарность компании «Амадеус» за сотрудничество и поддержку всех инновационных инициатив. В портфеле предложений между обеими сторонами, помимо инсталляции продукта «Амадеус» в МИРБИС, есть и другие интересные наработки», – заключила г-жа Мазуряк.
Генеральный директор компании SMG - Solution Management Group, выступившей соорганизатором круглого стола, Елена Агафонова отметила: «Многолетний опыт компании SMG – Solution Management Group в сфере консультирования и профильного обучения участников индустрии путешествий и гостеприимства показывает, что такие встречи необходимы и полезны как для студентов и преподавателей отраслевых ВУЗов, занимающихся подготовкой профессиональных кадров для нашей индустрии, так и для потенциальных работодателей. В живом диалоге, в конструктивной дискуссии мы можем найти пути решения актуальных кадровых вопросов».
Высказывания представителей научного сообщества продемонстрировали, что российские учебные заведения, готовящие специалистов по туристическим специальностям, готовы к тесному сотрудничеству с коммерческими компаниями, для чего требуются регулярные встречи и постоянное обсуждение профессиональных требований со стороны работодателей.
Компания Amadeus располагает штатом сотрудников из 8500 человек по всему миру, представляющих 105 национальностей, и имеет богатый международный опыт в области подготовки профессиональных тревел-агентов для работы с передовыми IT-технологиями туриндустрии. Он основан на продолжительной работе на 217 международных рынках и, безусловно, может быть применён и в России.
«Мы заинтересованы в активном сотрудничестве с учебными заведениями, готовящими специалистов в области туристического бизнеса. В скором времени студенты МИРБИС смогут получить навыки профессиональной работы с глобальной системой бронирования туристических услуг Amadeus. Это стало возможным благодаря нашему совместному проекту с институтом в рамках Практикума по профессиональной ориентации и развитию профессиональных компетенций, организованного в МИРБИС компанией SMG – Solution Management Group», - сообщила Екатерина Григорян, менеджер отдела маркетинга и внешних коммуникаций Amadeus Россия.