Важно отметить, что кризис – это время повышенного стресса для компаний, снижение общей эффективности функционирования на рынке. Как правило, чтобы восстановить равновесие, многие предприятия начинают демпинговать и стараются выжить на конкуренции в рамках ценового диапазона. Но такие действия зачастую не всегда приводят к желаемым результатам, поэтому умение конкурировать вне ценового поля необходимо любой компании на сегодняшний день. Применение методов неценовой конкуренции в B2B-секторе является обязательным условием для дальнейшего развития предприятия, дает возможность пересмотра маркетинговой и коммерческой деятельности в целях более эффективного достижения стратегических целей и поставленных задач.
Фактором увеличения лояльности клиентов и, как следствие, фактором снижения ценовой эластичности спроса на продукты и услуги компании на рынке, является обучение клиентов. Особенно остро этот вопрос стоит для торговых и дистрибьюторских компаний, работающих в сегменте B2B. Вкладываясь в обучение клиентов, повышая уровень компетентности специалистов, компания формирует механизмы долгосрочного сотрудничества, успешно совершенствует сервис и систему взаимоотношений с клиентом.
Как показали тенденции рынка внутрикорпоративного обучения, наиболее эффективным способом обучения специалистов клиентских компаний является система дистанционного обучения. Она позволяет значительно сократить расходы на подготовку персонала в обеих компаниях, обеспечивает оперативный доступ сотрудников в любое время к учебным и справочным материалам не зависимо от географического расположения предприятий, позволяет максимально эффективно контролировать процесс обучения, отражая все текущие статистические данные и результаты учебной деятельности по каждому сотруднику клиента.
Необходимость дистанционного обучения:
-слабая подготовка молодых специалистов;
-квалифицированные менеджеры по продажам и технические специалисты -конкурентное преимущество в условиях усиления деятельности конкурентов на рынке;
-зависимость продаж оборудования от знания клиентами и дилерами тонкостей его установки, сервисного обслуживания, эксплуатации;
-некачественная установка и сервис со стороны дилеров, также как и проблемы с эксплуатацией в силу недостаточной подготовки обслуживающего персонала конечных заказчиков влечет отрицательное отношение на рынке к качеству оборудования;
-незнание основ сервисного обслуживания и нюансов инсталляции дилерами влечет дополнительные затраты времени и финансов у сервисного центра компании-дистрибьютора, а также увеличивает сроки "простоя" у конечного заказчика;
-количество выездных семинаров дискретно и ограничено количеством специалистов, финансами (бюджетом), сезонными колебаниями (дилеров сложно собрать в сезон - качество обучения страдает), расстоянием (многие дилеры из удаленных регионов не поедут в СПб и Москву за свой счет для прохождения курсов).
Компания Itrain занимается производством и внедрением современных IT-решений для реализации системы корпоративного обучения и кадрового менеджмента более 7 лет. Наработанный опыт, гибкий и нестандартный подход к решению задач, поддержка со стороны крупных производителей позволяют нам подобрать оптимальную конфигурацию и функционал системы дистанционного обучения, более того, обеспечить возможность дистанционного обучения в системе неограниченного количества специалистов клиентских компаний и сохранить конфиденциальность результатов обучения для каждой организации.
Использование специальных электронных интерактивных учебных курсов, поставляемых компанией Itrain, позволяет ликвидировать «белые пятна» в понимании сотрудниками устройства, технических нюансов, принципов действия, назначения поставляемого или эксплуатируемого компанией оборудования. Более того, позволяет специалистам по продажам компании-производителя и компаний-партнеров с большей эффективностью осуществлять продажи и техническое консультирование конечных клиентов. А технические специалисты, монтажники и инженеры получают знания, помогающие более эффективно проектировать, устанавливать, настраивать и осуществлять сервисное обслуживание поставляемого предприятием оборудования.
Преимущества дистанционного обучения:
-контроль прохождения и освоения материала (система сбора и анализа статистики - данные о сотрудниках и дилерах могут подгружаться из корпоративных систем учета);
-сертификация происходит не на основании того, что прослушал, а на основании того, что изучил материал и правильно ответил на вопросы;
-возможность обучения в любое свободное время;
-возможность возвращаться к пройденному материалу;
-возможность проходить обучение несколько раз, изучать материалы выборочно;
-экономия финансовых затрат связанных с командировками и отрывом технических специалистов от работы, арендой помещений, использованием реального оборудования и т.п.;
-наглядность использования 3-х мерных интерактивных моделей;
-возможность централизованного дистанционного обучения сотрудников: например, сотрудникам из Москвы может загружаться по Интернет учебный курс, запушенный в СПб, на рабочие места сотрудников может быть загружен обучающий курс по локальной сети;
-возможность автономного обучения (на DVD без связи с Интернет);
-возможность динамического обновления содержания курсов, добавления новых материалов инструктором с помощью специального ПО;
-различные формы обучения: групповое, индивидуальное, доступ к справочным материалам;
-централизованная защита от несанкционированного доступа, возможность работы в условиях неустойчивой связи;
-возможность тестирования сотрудников при переходе на другую должность, связанную с управлением и продажами оборудования
-возможность аттестации действующего персонала (формирование кадрового резерва).