Согласно Указу Президента Российской Федерации № 599, к декабрю 2014 года должны быть представлены предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.
Формирование предложений по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ поручено Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением ученых Российской академии наук и международных экспертов.
По словам генерального директора Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) Алексея Белокопытова, в рамках рабочей комиссии Министерства образования и науки уже выработана базовая модель системы оценки, в основу которой легли наработки в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования.
«Со многими ключевыми объединениями мы уже работаем (общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России», Союз машиностроителей, и региональные Торгово-промышленные палаты и т.д.), выступая в роли независимого аудитора «подведомственным» им образовательных учреждений», - говорит А. Белокопытов в интервью журналу «Качество образования».
«В обществе созрело понимание того, что, в первую очередь, важен не диплом, а качество полученного образования. Профессиональное сообщество осознало, что получение вузом или колледжем лицензии на ведение образовательной деятельности – необходимое, но недостаточное условие успешной работы. Нужно постоянно соотносить результаты своих усилий с определённой шкалой, чтобы понимать свое место на рынке, преимущества и недостатки, вовремя реагировать на происходящие изменения. Для этого и нужна независимая оценка», - комментирует А. Белокопытов