17-19 апреля 2013 г. в Харьковском национальном экономическом университете состоялся финал одного из крупнейших студенческих конкурсов Украины в области PR и рекламы. Ирина Золотаревич, директор PR агентства Pleon Talan, член правления UAPR, уже третий год подряд входит в судейский состав «Золотого компаса». В рамках II Международного бизнес-форума «Brand.com» Ирина выступила с докладом «Коммуникации начинают и побеждают! Тренды-2013. Давосский форум коммуникаций».
Ирина Золотаревич: «Форуму каждый год удается собрать профессионалов, которых не всегда встретишь и на взрослых фестивалях. Лучшие эксперты отрасли не жалеют времени и сил, чтобы приехать в Харьков, оценить студенческие работы и прочитать доклады, представляющие самые последние достижения в коммуникационной сфере. Несомненно, организаторам этой инициативы удалось создать мощную образовательную площадку, которая обеспечивает преемственность опыта между разными поколениями пиарщиков и рекламистов».
На предварительном этапе «Золотого компаса», который проходил с 1 ноября по 24 декабря 2012 года, приняли участие более 800 студентов из 7 стран: Беларуси, Казахстана, Китая, Литвы, России, Туркменистана и Украины. Они подготовили рекордные для форума 63 проекта. В финале свои работы представили 450 студентов из 38 лучших университетских команд.
Победители PR-секции: студенты Одесской национальной академии пищевых технологий, студенты Института журналистики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, студенты Одесского национального университета имени Ильи Мечникова, студенты Национального технического университета «Харьковский политехнический институт».
Победители рекламной секции: студенты Одесского национального университета имени Ильи Мечникова и Международной академии бизнеса (Алматы, Казахстан).
Информация о «Золотом компасе»
Международный студенческий конкурс рекламных и PR-проектов «Золотой компас» основан в 2007 году в Харьковском национальном экономическом университете в кругу преподавателей, успешно совмещающих научно-педагогическую деятельность и работу в бизнес-структурах. Основная идея, смысл, который вкладывали организаторы – формирование профессиональных компетенций у студентов, которые обучаются по профильным специальностям. Проект дает возможность студентам в игровой и, вместе с тем, конкурсной форме применить свои теоретические знания на практике.
Учитывая сложность конкурсных заданий, организаторами было принято решение, что конкурс «Золотой компас» – это командные соревнования. Участие в форуме позволяет студентам выполнить целостные и системные проекты: от идеи до воплощения.
Участники выполняют проекты для реальных, а не виртуальных компаний. В числе заданий – описание PR-проекта и/или рекламной кампании по установленной форме, с указанием целей, задач, целевой аудитории, описание используемых методов, составление календарного плана его/ее реализации, расчет и обоснование бюджета, съемка имиджевого фильма, телевизионных новостей, рекламного ролика, написание статьи, пресс-релиза, рекламных текстов для полиграфических материалов и т. п.
В состав жюри входят только представители бизнеса. Конкурс поддерживают международные и национальные компании, многочисленные общественные организации.