Десять лет спустя решил вернуться в тренинговый бизнес некогда нашумевший из-за своих неординарных тренингов по PR и лидерству, основанных на синтезе восточной философии и западной психологии, бизнес-тренер и пиармен (всегда державшийся особняком от собратьев по цеху) Игорь Аниканов.
Мало кто знает, где пропадал все это время автор тренингов-бестселлеров «Эзотерика PR», «Тренировка интуиции» и «Real Publicity» (ходят слухи, что он инкогнито консультировал все это время сильных мира сего, а иные говорят - я жил где-то в Индии в ашраме какого-то йога-мудреца), но, очевидно, что многие тренерские компании захотят ему сделать хорошее предложение о сотрудничестве.
И хоть говорят, что «старый конь борозды не испортит», но многие эксперты и коллеги серьезно сомневаются в том, сможет ли Аниканов в свои 44 угнаться за молодой порослью – целой когортой новомодных профессионалов-тренеров. Ведь даже доменное имя «anikanov.ru», которое в свое время было неким pr-брендом Аниканова, теперь ему не принадлежит и продается за кругленькую сумму. Не говоря уже о том, что для столь значимой персоны в сфере PR, считается просто дурным тоном - не иметь, как-минимум, нескольких десятков публикаций и 2-3 книги по специальности, если ты проработал в цеху, не много-не мало, 15 лет.
«Я не думаю, что буду принимать предложение каких-либо компаний, да и я им теперь не очень интересен, - говорит Игорь, - А книгу закончить все-таки собираюсь, даже две: «Как не совершать ошибок: тренировка интуиции» и «Public Relations & Real Publicity». Решил вот заканчивать с вечными старт-апами и бизнес-проектами – почти четверть века уже в бизнесе. Пора уже и делиться опытом».
А делиться известный пиарщик собирается вот уже намедни – 27-28 июня в Москве пройдет первый после десятилетнего перерыва открытый тренинг мастера - «Эффективная работа со СМИ». Говорят, «нельзя войти в одну реку дважды». Но опытного тренера это не смущает:
«Я проведу этот тренинг, даже если на нем будет присутствовать один человек. Я знаю, что «всегда с трудом дается возвращенье», как пел классик российского рока, но это меня не парит… и даже не пиарит… Главное – я возвращаюсь!».
Журналисты многих изданий с уважением и пиететом относились к Аниканову, поскольку он один из немногих пиарщиков, кто возводил «мастеров пера» фактически на уровень божества, обучая своих учеников-пиарщиков служить журналистам, думать как журналисты, понимать их нужды и исполнять их желания.
«Стройте отношения – построите империю», - этому учили мудрецы древности. Этому продолжает учить Игорь Аниканов.
Елена Азарова,
обозреватель журнала “PR & RP”