В сентябре в Центре повышения квалификации Московского объединения «Оптика» ожидается первый выпуск по специальности «Менеджмент». Студенты, получившие теоретические познания в сфере руководства и продаж, смогут проявить себя на практике в сети салонов оптики «Очкарик».
Уже пять лет первый в России Центр повышения квалификации в области медицинской оптики, работающий в тесном сотрудничестве с салонами оптики «Очкарик», дает дополнительные углубленные знания по специальностям «Медицинская оптика» и «Оптометрия». Теперь в список программ входит еще одно направление – «Менеджмент в салоне оптики».
Центр предлагает своим студентам не только досконально изучить сферу медицинской оптики, но и получить навыки управления предприятием и практическим опытом решения задач различного уровня сложности, возникающих при общении с клиентами и персоналом.
Программа направления «Менеджмент в салоне оптики» рассчитана на 1004 часа и разбита на четыре основных модуля: «Основы менеджмента», «Информационное и документационное обеспечение управления салоном оптики», «Организация и контроль деятельности магазина» и «Управление персоналом».
Появление специальности «Менеджмент в салоне оптики» – отклик Центра на актуальные запросы рынка. Отныне учебный Центр сможет предоставлять новую категорию квалифицированных специалистов своему основному партнеру и крупнейшей сети на рынке офтальмологии, для которой учреждение уже 5 лет является кузницей кадровых ресурсов. Интенсивное расширение сети «Очкарик» в России (открывается не менее 5 салонов в течение года), как и сама по себе специфика салона оптики, делает необходимым присутствие управленцев, обладающих комплексной менеджерской подготовкой.
«Хороший менеджер должен быть и организатором, и человеком бизнеса, и в некотором роде психологом. Он обязан не только знать технологии продаж, но и уметь сделать выгодное предложение покупателю, решить внештатную техническую ситуацию, проконсультировать нового сотрудника», – комментирует недавно открывшуюся специализацию директор Центра повышения квалификации Московского объединения «Оптика» Людмила Кокина.
Среди изучаемых предметов – «Психология общения и межличностные взаимоотношения», «Обеспечение функционирования салона оптики как хозяйствующего субъекта», «Расчетно-кассовые операции», «Безопасность жизнедеятельности», «Управление качеством». В завершение каждого модуля устраивается контрольная работа, тест или зачет. В конце обучения студент-менеджер пишет дипломную работу в формате творческого задания, подразумевающего новые идеи и предложения по оптимизации менеджерской деятельности в магазинах сети.
Программы направлений «Медицинская оптика» и «Менеджмент» позволяют совмещать посещение занятий с работой. По всем имеющимся направлением осуществляется как повышение квалификации, так и переподготовка.
Обучение в Центре является бесплатным и подразумевает обязательное последующее трудоустройство студентов в сеть салонов оптики «Очкарик» (на ту или иную вакансию в зависимости от пройденной учебной программы). Благодаря условиям сети выпускники Центра гарантированно получают возможность применить свои знания на практике. А учебное заведение предоставляет салону специалистов, которые отлично ориентируются на рынке современной оптической продукции.
«Около 40 процентов медперсонала «Очкарика» – наши выпускники. У нас работают квалифицированные специалисты, владеющие знаниями ассортимента высокотехнологичных товаров и услуг. Мы сразу совмещаем теорию и практику, чтобы студенты все видели и пробовали сами, знали, что такое прогрессивная линза (ведь «Очкарик» сегодня продает больше всех на российском рынке сложных очковых линз). Если на рынке появляется новый товар, новая линза, наши специалисты узнают об этих продуктах самими первыми», – заключает Людмила Кокина.
Сеть «Очкарик», по сути, выращивает для себя специалистов оптического рынка, укрепляя тем самым свое HR-направление и реализуя продуктивную кадровую стратегию. Инвестиции, вкладываемые в Центр, окупаются за счет появления квалифицированного персонала, организации новых рабочих мест и карьерного роста сотрудников, возможного не в последнюю очередь благодаря обучению в Центре.
«Таких углубленных знаний по медицинской оптике не дают больше нигде, по крайней мере, если брать Москву и ближайшее Подмосковье, – говорит менеджер салона «Очкарик» Анна Дребезгова. – Курсы менеджмента для меня естественный выбор, поскольку я уже работаю в этой сфере и заинтересована в дальнейшем профессиональном росте».
«Навыки управления могут пригодиться в наши дни любому специалисту, особенно, если в соответствующем курсе учитывается специфика отрасли», – добавляет оптик-консультант сети «Очкарик» Роман Аристов, так же, как и Анна, выбравший направление «Менеджмент» в качестве основного.
В Центре повышения квалификации преподают ведущие специалисты оптического рынка и офтальмологии. Это стало возможным благодаря взаимодействию Центра с партнерами, среди которых – такие компании, как Jonson&Jonson, Essilor, CIBA Vision и ALCON. Наряду с российскими преподавателями привлекаются зарубежные лекторы. Кроме того, Центр до 2008 года тесно сотрудничал с Санкт-Петербургским медико-технологическим колледжем, который был единственным в России образовательным учреждением, готовившим профессиональных оптиков. Но мощностей одного учебного заведения оказалось недостаточно для того, чтобы удовлетворить спрос на квалифицированных специалистов со стороны активно развивающегося оптического рынка. Именно это стало причиной создания Центра повышения квалификации Московского объединения «Оптика» – первого в России лицензированного учебного заведения, готовящего исключительно специалистов в области медицинской оптики. В течение года через Центр проходит более 500 человек. За все время работы было выдано 53 диплома и 350 свидетельств.
В октябре 2013 года Центру предстоит первая плановая проверка со стороны Обрнадзора. По словам директора Людмилы Кокиной, это новая ступень в развитии Центра: благодаря прохождению проверки он сможет окончательно закрепиться в статусе учебного заведения и более полно интегрироваться в законодательно регулируемую систему образования.