Специалисты филиала «МРСК Центра» – «Белгородэнерго» провели практический семинар по профилактике детского электротравматизма для преподавателей ОБЖ школ Белгородской области. На этот раз основной задачей энергетиков стало обучение педагогов методике преподавания курса электробезопасности в основной и старшей школе.
О том, на что необходимо обращать внимание учащихся средних и старших классов, какие применять дидактические материалы рассказал инженер производственного контроля и охраны труда Белгородэнерго Эдуард Анпилов, в прошлом методист одной из школ региона. По его мнению, уроки по электробезопасности должны стать элементом политехнического образования, поэтому проводить их необходимо в рамках различных школьных дисциплин, рассматривающих влияние электрического тока на организм человека. Межпредметные связи дают более полный охват темы, что способствует развитию логического мышления и лучшему усвоению материала.
«Большинство старшеклассников знают, что такое электрический ток, напряжение, сопротивление, мощность. Знакомы с фундаментальными законами физики. Им известно, что человеческий организм на 80% состоит из воды с растворенными в ней солями, а водный раствор соли, электролит, является отличным проводником электричества, — рассказал Эдуард Анпилов. Старшеклассники уже имеют представление о работе опорно-двигательного аппарата, нервной, кровеносной и дыхательной системах человека. На этих уже полученных знаниях, а также на элементарных сведениях по электробезопасности и нужно строить свои уроки, в качестве доказательств используя специализированную литературу, ролики и эксперименты, например, демонстрацию напряжения прикосновения или напряжения шага», — пояснил он.
Методист-энергетик еще раз напомнил коллегам основные виды и причины поражения электрическим током, рассказал о прохождении электричества через тело человека. Наглядно продемонстрировал принцип шагового напряжения и правила выхода из зоны поражения. Обратил внимание учителей на сигнализирующие об угрозе знаки безопасности, правила поведения вблизи энергообъектов и необходимость соблюдения охранных зон линий электропередачи. Завершая беседу, он предложил проводить занятия по электробезопасности не только для школьников, но и для родителей, так как они знают об электробезопасности немногим больше и, соответственно, не могут защитить себя и своих детей от потенциальной угрозы.
Кульминацией семинара стала демонстрация и отработка навыков оказания помощи пострадавшему от воздействия электротока на тренажере «Гоша», где педагоги смогли подкрепить теорию практикой. В свою очередь энергетики напомнили учителям о том, что свои практические навыки можно продемонстрировать и на ежегодном областном конкурсе «Лучший урок по электробезопасности», который проходит в регионе уже на протяжении четырех лет.