05.11.2013 09:49
Новости.
Просмотров всего: 8458; сегодня: 1.

Что такое красота Японии

Отдела японской культуры «Japan Foundation» приглашает 18 ноября, в 18:00, на лекцию Что такое красота Японии, которая пройдёт в лекционном зале, по адресу: Москва, ул. Николоямская, 1, ВГБИЛ, 4 этаж. Лекцию проведет художник Мияяма Хироаки, чья выставка «Образы Гэндзи Моногатари» проходит в Государственном музее Востока с 15 ноября по 8 декабря в рамках фестиваля «Японская осень 2013».

На лекции вы узнаете:

Рождение «нихонга»

Современность и Япония

Картины до современной эпохи

Что такое красота Японии

«Нихонга», которую принято считать традиционной японской живописью, в действительности появилась в противовес европейской живописи «ё:га», появившейся в эпоху Мэйдзи вместе с хлынувшей в Японию западноевропейской культурой и системой ценностей.

Для сохранения традиционного японского искусства, живопись «нихонга» приняла схожий с европейской живописью вид: произведения нихонга обрамлялись и экспонировались на стенах музея, что символизировало принятие системы ценностей современной эпохи.

Японская живопись до современной эпохи, не относящаяся к «нихонга», являлась предметом домашнего обихода. В эпоху Эдо, когда японская культура достигла пика своего развития, все предметы быта были одновременно несли и декоративную функцию, а среди изделий прикладного искусства той эпохи можно найти множество примеров того, как декоративная нагрузка сильно превзошла функциональную. Картины сохраняли свою функциональность в виде перегородок и ширм, а также свитков-какэдзику.

Принципиальное отличие японского искусства от современного западноевропейского искусства заключается в том, что японские художники не пытаются в своих произведениях отобразить свою индивидуальность. Для японцев традиционным является не подчеркивание индивидуальности, а сохранение гармонии. Выражение собственной индивидуальности означает подчеркивание отличительных черт по сравнению с другими, что ведет к столкновению с окружающими людьми. Отказ от самовыражения означает отсутствие конфликта.

Новая эпоха, начало которой положила Европа, поставила во главу угла индивидуума, в связи с чем важной темой стал поиск индивидуальности и свободы. Поиск собственной индивидуальности непременно ведет к столкновению с чужой индивидуальностью. Нет ли в этом иллюзии, подобной тому, что демократия гарантирует индивидуальность и свободу? Прошло около 60 лет после окончания Второй мировой войны и установления в Японии демократии, однако до сих пор в Японии практически нет людей, воспевающих индивидуальность и свободу. Люди стремятся к сосуществованию с внешним миром и обогащению личности. В данном случае под «внешним миром» подразумеваются и природа и люди, окружающие человека. По сравнению с тем, как поиск индивидуальности вызывает к столкновению со свободой, сосуществование с внешним миром ведет к обогащению личности.

До вторжения новой эпохи, почти на протяжении 1000 лет Япония шла по этому пути. То, что в эпоху Хэйан было доступно только членам аристократии, в эпоху Эдо стало доступным простому народу.

Вероятно, подлинный облик японской красоты спасет мир.

О лекторе:

Хироаки Мияяма

Родился в Токио в 1955 году.

В 1979 году окончил магистратуру университета Цукуба по специальности изобразительное искусство.

В 89-89 гг. в рамках программы Правительства Японии для художников стажировался в США и Бельгии.

С 1997 проводит мастер-классы на Тайване, в Бельгии и в Литве.

В 2007 году вошел в состав жюри Новосибирской биеннале графики.

В 2012 году стал куратором японского павильона Новосибирской триеннале графики.

С 1985 года и по настоящее время проводит частные выставки, а также участвует в международных биеннале и в совместных выставках как на территории Японии, так и за рубежом: Нью-Йорке, Франции, Италии, Голландии, Польше, Бельгии, Португалии, Чехии, России и др.

Его работы входят в коллекции музеев Америки, России (в том числе ГМИИ им.А.С.Пушкина и Государственного музея Востока), Бельгии, Тайваня, Китая и пр.

В настоящее время является главой издательской студии «УЦУСИ», членом Международной ассоциации художников Printsaurus. Преподает на художественном отделении школы Мацудо префектуры Тиба.


Ньюсмейкер: Отдел японской культуры Japan Foundation в ВГБИЛ — 40 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...