Разумно комбинируя нынешнее – создавать перспективное будущее.
Интеграция средств информационно-коммуникационных технологий в традиционные предметные области стала уже признанным международным стандартом сферы образования последних лет. Она планомерно расширяется и охватывает теперь многие факультативные и проектные области, способствуя повышению качества образования, творческому подходу и гармоничному развитию личности, сопряжённому с реалиями современности. Кажется, что ещё здесь можно придумать принципиально нового и эффективного? Жизнь – движение, поэтому, конечно, прогрессивный и востребованный ответ искали многие, а Центр Школьной Комплектации и Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова уже создавали на этой основе новый инновационный продукт, способный вызвать качественные изменения на российском образовательном рынке.
15 ноября 2013 г. на заседании Пленума Учебно-Методического Совета по Химии Ассоциации Классических Университетов России (АКУР), традиционно проходящем на Химическом факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, был представлен уникальный программно-аппаратный комплекс и методология, созданные ведущими специалистами Центра Школьной Комплектации и профессорско-преподавательским составом Химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова во главе с деканом, академиком РАН, профессором В.В. Луниным. Сбалансированное сочетание информационно-коммуникационной составляющей, синергия многолетнего практического опыта и знаний, классического и творческого подходов, инициация и развитие интереса к предметной области, выработка нового прогрессивного типа мышления, обеспечение принципа равных возможностей для всех категорий учащихся и сопряжённость с планомерным повышением уровня информационной культуры участников образовательного процесса – стали теми самыми актуальными основами, которые действительно способны воспитать новое поколение химиков.
Что мы представляем, когда речь заходит о кабинете химии в школе, колледже или вузе? Разумеется, одно или группу помещений в образовательном учреждении, укомплектованную специализированным оборудованием. А комплексный подход к оснащению предметной области химия не собирается ограничиваться привычным форматом даже здесь, предлагая буквально революционные решения, позволяющие учитывать все особенности конкретной школы, колледжа или вуза: на традиционной базе помещений образовательного учреждения, переносные сборно-разборные конструкции и мобильные, в том числе, самодвижущиеся. Кажется немного фантастичным? Да нет же – всё это, в той или иной степени, уже давно применяется в других отраслях, а теперь оказалось уместным и востребованным в сфере образования. Чтобы в этом убедиться, Центр школьной комплектации и Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова провёли большую апробационную работу, показавшую эффективность применения таких подходов, как минимум, в предметной области химия. Однако, здесь предсказуемо отсутствуют какие-либо ограничения рамками данной темы, поэтому, несомненно, это может в ближайшем будущем стать инновационным стандартом и для других предметных областей.
Таким же неотъемлемым элементом комплексного подхода, является здесь уникальный межпредметный курс по актуальным Интернет-инструментам для современного педагога. Он позволяет логично объединить программно-аппаратную составляющую образовательного процесса и глобальные виртуальные сервисы, создавая не только законченное Единое информационное образовательное пространство в конкретном учебном заведении, но и расширяя его границы на район, область или регион, став перспективной основой для вариативной факультативной и проектной деятельности. А так, как время не менее важно, чем пространство, которого катастрофически не хватает педагогу при стремительном ритме современного социума, в рамках курса рассматривается и не имеющий аналогов масштабируемый модуль «тайм-менеджмент для современного преподавателя и администратора». Он позволяет максимально эффективно планировать и оптимизировать время для решения всех актуальных профессиональных и смежных задач.
Именно поэтому первый комплексный подход к современному оснащению предметной области химия, представленный на нынешнем заседании Совета УМО классических университетов России, традиционно проходящем на Химическом факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, можно смело назвать эпохальным и достойным самого широкого освещения в сфере российского образования событием. Несомненно, проделанная Центром школьной комплектации и Химическим факультет МГУ имени М.В. Ломоносова глобальная работа, позволяет действительно по-новому взглянуть не только на межпредметные области, но и саму концепцию оснащения современных образовательных учреждений Ведь подобных, буквально прорывных, подходов так недостаёт сейчас в сфере образования, чтобы, на существующей инновационной базе, прогрессивно созидать что-то по-настоящему новое для настоящего и будущего России. А ведь оно уже есть и, разумно беря пример с созданного, можно прогрессивно двигаться дальше, ища большее и лучшее в такой неизменно важнейшей для социума сфере, как образование.