В стенах Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета прошла Международная научно-практическая конференция «Образование. Культура. Педагогика». 2014 год указом Президента Российской Федерации объявлен годом культуры, и конференция проводилась «в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире».
В конференции приняли участие ученые, научные работники, преподаватели, аспиранты, студенты из России, Республики Беларусь, Украины, США, Грузии и других стран. Россию представляли: Москва, Санкт-Петербург, Оренбург, Челябинск, Казань, Ростов на Дону и другие. В своих работах и выступлениях участники рассмотрели различные аспекты социально-культурной и учебно-воспитательной функции образования в мировом и российском экопространстве, провели анализ современных тенденций развития культур влияющих на молодежную среду через образование и педагогику. На круглых столах обсуждались новые аспекты способов сохранения культурного многообразия современного общества.
14 мая в актовом зале СПбГАСУ прошло пленарное заседание Международной научно-практической конференции «Образование. Культура. Педагогика».
Пленарное заседание открыл ректор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Е. И. Рыбнов. «Проведение тематических конференций в области культуры и педагогики стало доброй традицией СПбГАСУ, – отметил ректор. – Наш форум посвящен актуализации этих жизнеобразующих составляющих в единый социально-культурный контекст. Мы должны любить нашу страну и нашу культуру, ценить то, что нам досталось от предков. И не просто сохранять это в качестве наследия, но и всемерно приумножать. Такова задача сегодняшнего дня и альтернативы ей быть не должно». От Комитета по науке и высшей школе присутствующих поприветствовал начальник Отдела научной политики С. В. Спицкий.
На пленарном заседании рассматривались проблемы образования, культуры и педагогики в современном обществе. В настоящее время мы являемся свидетелями возникновения многочисленных социальных конфликтов в различных сферах общественной жизни, эффективное разрешение которых возможно только на базе концепции комплексного образования и толерантного отношения людей друг к другу. Целостная, творчески мыслящая личность, не возникает спонтанно. Она является итогом длительного культурного и исторического развития общества.
Культура, образование и педагогика – это неразрывные между собой сферы бытия. Мало стать хорошим специалистом, строителем, архитектором, инженером, надо стать гражданином и патриотом своей страны.