На экономическом факультете МГУ прошел круглый стол на тему «Online-образование в России – работает или нет?». В формате диалога участники, эксперты и специальные гости обсудили текущее состояние и перспективные направления рынка онлайн-образования, его связь с традиционным обучением.
Круглый стол организовали Бизнес-клуб МГУ, Центр развития молодежного предпринимательства МГУ, проект Web.University. На встречу были приглашены эксперты Eduson, Универсариум, Zillion, Нетология, Мегапрорыв, TeachBase, InternetUrok.ru, Univertv.ru, UNIWEB, IQsha, Фоксфорд, МЭСИ, а также специальные гости из венчурного фонда «Синергия Инновации» и Formula.vc.
Организаторы попытались охватить следующие вопросы: Можно ли получить работу, используя дипломы об онлайн-обучении? Отстает ли российское онлайн-образование от международного? Правда ли, что бесплатные курсы к 2016 году будут полностью вытеснены платными? Сократится ли количество вузов вдвое в течение 10 лет? Когда работодатели начнут оплачивать онлайн-обучение сотрудников? Можно ли интегрировать онлайн-обучение в российскую систему образования? Как относятся маленькие дети и бабушки к онлайн-курсам?
– Сейчас рост интереса всего рынка образования к онлайн-сегменту растет, набирает своих сторонников и противников, а онлайн-платформы – клиентов и пользователей, – отметила управляющий директор венчурного фонда «Синергия Инновации» Наталья Царевская-Дякина. – Это говорит о том, что меняется сам рынок образования: у учащихся появляются возможности учиться в собственном темпе, не выходя из дома, используя игровые методики и т.д.
По мнению специального гостя мероприятия, онлайн-платформы никогда не вытеснят оффлайн-обучение, они просто станут такой же работающей и востребованной частью рынка, на который наконец-то активно выходят интернет-технологии.
– Чтобы ответить все вопросы повестки круглого стола, нужно организовать еще несколько сотен мероприятий и потратить тысячи часов в переговорах со всеми участниками рынка, включая госрегуляторов, – считает Н.Царевская-Дякина. – Нужно договориться о терминах, правилах, провести хотя бы минимальную унификацию онлайн-образования и присвоить ему статус «отличный от стихийного контента в интернете».