Специалисты торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» совместно с преподавателями Киевского национального торгово-экономического университета создали методическое пособие: «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников розничной торговли». В нем доступно и схематически объясняются все требования нынешнего законодательства в части потребительского информирования – маркировки основных групп товаров бытовой техники и электроники
Методичка совместила требования к маркировке, которые указаны в многочисленных действующих законодательных актах и нормативных документах. Научная работа является прикладной, предлагая продавцам единое понимание правовых норм маркировки бытовой техники и электроники всеми участниками рынка. С этой целью авторы получили рецензии специалистов Министерства экономического развития и торговли Украины, Украинского общества товароведов и технологов, Всеукраинской общественной организации «Качество жизни» и Всеукраинской федерации потребителей «Пульс».
– Сильная сторона работы – синтез правоведческих теоретических знаний с практикой наших товароведов, – рассказывает Елена Слободяник, начальник отдела поставок торговой сети «Фокстрот. Техника для дома». – Специальные контрольные таблицы (чек-листы и примеры маркировки на разные виды товаров) помогут формированию навыков продавцов в оценке правильности, полноты и соответствия маркировки товаров действующему законодательству.
Инициатива своевременна для ритейлеров: отечественные законы по защите прав потребителей в части требований к маркировке – несовершенны, многие позиции имеют неоднозначные трактования и становятся поводом для безосновательного начисления многомиллиардных штрафов ритейлерам со стороны Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей, оспаривать которые затем приходится в судебном порядке.
– В марте этого года Министерство экономического развития и торговли Украины создало рабочую группу по вопросу качества законодательства по защите прав потребителей, а участники сектора цивилизованного ритейла бытовой техники и электроники Украины при поддержке Европейской Бизнес Ассоциации и Ассоциации бытовой техники и электроники внесли свои предложения по нивелированию неоднозначности трактовки законов. Однако наши предложения не были вынесены на рассмотрение в парламент, – рассказал исполнительный директор торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» Вячеслав Поврозник. – Параллельно этому, мы защищаем цивилизованный рынок торговли и права потребителей еще одним способом – обучением продавцов оперативной оценке правильности, полноты и соответствия маркировки действующему законодательству. И данное пособие станет эффективным инструментом такого образовательного процесса.
В сети планируют вооружить этим инструментом продавцов в каждом магазине «Фокстрот. Техника для дома». А также предложат воспользоваться методичкой остальным участникам рынка ритейла бытовой техники, в том числе и конкурентам. Ведь в борьбе за цивилизованный рынок и соблюдение прав потребителей ведущие ритейлеры отрасли стали партнерами и единомышленникам.
В начале октября первому тиражу методического пособия уже порадовались в КНТЭУ. Пресс-секретарь Группы компаний «Фокстрот» Алевтина Белецкая вручила первый экземпляр руководителю авторского коллектива, доктору технических наук, профессору университета Нине Мережко на торжественном собрании в честь Дня работников образования. А также «Благодарность» педагогическому коллективу ведущего отраслевого вуза за плодотворное сотрудничество и подготовку профессиональных кадров в соответствии с ожиданиями работодателей.
Первый проректор КНТЭУ Наталья Притульская подчеркнула своевременность и необходимость данной методической разработки в подготовке молодых специалистов для торговой отрасли и поблагодарила работников сети «Фокстрот. Техника для дома» за совместную, а главное – системную и результативную работу.
Справка: ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является крупнейшей розничной сетью по количеству магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники в Украине. По состоянию на октябрь 2014 года в Украине насчитывается 222 супермаркета ТМ «Фокстрот. Техника для дома». Магазины представлены в 115 областных и районных центрах Украины, при этом их торговая площадь составляет более 207 507 кв.м. В компании работает более 8000 человек.
Торговая сеть системно сотрудничает с ведущим профильным учебным заведением страны – Киевским национальным торгово-экономическим университетом, ведь только в киевских магазинах работает около 100 выпускников этого вуза. Для будущих специалистов сотрудники сети организовывают экскурсии в торговые залы, дают открытые лекции для студентов. В 2013 году совместно с преподавателями Высшего коммерческого училища КНТЭУ «Фокстрот» инициировал проект по разработке «Профессионального стандарта для продавца-консультанта непродовольственных товаров», к которому присоединились ведущие ритейлеры Украины. Проект повышает качество профессиональных знаний в ритейле и ускорит адаптацию молодежи на первом рабочем месте. После экспертизы в Министерстве социальной политики Украины профстандарт будет направлен в Министерство образования и науки Украины и станет базой для новых образовательных стандартов, учебных программ для продавцов-консультантов, которые будут соответствовать тенденциям развития рынка ритейла.