2 ноября в Москве состоялся финал Всероссийской олимпиады «Информационные технологии» среди школьников. Соревнование организовали Заочная школа МИФИ (дочерняя организация Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ») и образовательный холдинг «Наследник». Генеральный партнер — компания Cisco. Олимпиада прошла при поддержке Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, WorldSkills Russia и JuniorSkills.
По результатам отборочного тура (прошел 11 октября при участии более 1260 учащихся средних образовательных учебных заведений России) в финал вышли 29 школьников из Бийска, Великого Устюга, Екатеринбурга, Ижевска, Москвы, Нижнего Новгорода, Пятигорска, Санкт-Петербурга, Сергиева Посада, Снежинска, Тольятти, Уфы, Шлиссельбурга, Электростали и Ярославля.
Финал проходил в три этапа. Участники должны были выполнить ряд практических заданий: собрать компьютер, устранить неисправности операционной системы, настроить подключение к сетевому принтеру и совершить звонок на IP-телефон. Тематика конкурсных заданий была разработана на базе курса программы Сетевой академии Cisco «Основы ИТ: аппаратное и программное обеспечение ПК» (IT Essentials).
Места на пьедестале почета распределились следующим образом:
1-е место — Максим Яковлев (лицей при Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербург);
2-е место — Андрей Андрюшин (гимназия № 710, Москва);
3-е место — Никита Попов (лицей при Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербург).
Сложность практических заданий олимпиады и разнообразие способов их решения побудили судейский комитет учредить ряд дополнительных номинаций. Лучшим в категории «За волю к победе» был признан ученик Бийского лицея-интерната Алтайского края Артем Аксентьев. В номинации «За стремление к успеху» победил учащийся московской школы № 2010 Светозар Чумаков.
«Я с радостью поддержала проведение данной межрегиональной олимпиады по информационным технологиям. Финалисты прошли серьезный отбор, обойдя в онлайн-туре более тысячи сверстников. Участие в соревновании такого высокого уровня предоставило ребятам множество замечательных, уникальных возможностей: испытать свои силы, найти новых друзей из других городов, пообщаться как со студентами ИТ-специальностей, работавшими волонтерами, так и с представителями ИТ-индустрии, а также понять, сколь интересно и перспективно получить дальнейшее образование в ИТ-сфере», — говорит доктор педагогических наук, член Общественной палаты Российской Федерации, президент образовательного холдинга «Наследник» Любовь Николаевна Духанина.
«Более 25 лет Заочная школа МИФИ помогает школьникам найти свой жизненный путь в зависимости от склонностей и стремлений, — заявил заместитель директора Заочной школы МИФИ Андрей Владимирович Вильчинский. — Сегодня знание основ информационных технологий необходимо для успешной работы по любой специальности. Будем рады видеть участников олимпиады в нашей школе и помогать им на школьном пути. Благодаря информационным технологиям обучение у нас стало возможным для людей на всей территории нашей страны и мира»,
«Компания Cisco традиционно поддерживает мероприятия, направленные на выявление талантливой молодежи. Очень важно повышать заинтересованность школьников в получении образования в ИТ-сфере: по данным Всемирного банка, в ближайшие десять лет количество вакансий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, составит во всем мире два миллиона. Чтобы подключить неподключенное, в период с 2014 по 2022 гг. ежегодно будет требоваться около 220 тысяч новых инженеров», — подчеркнул руководитель программы Сетевой академии Cisco в России Дмитрий Владимирович Разумовский.
Об академиях Cisco
Некоммерческая программа Сетевой академии Cisco нацелена на фундаментальную подготовку специалистов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных и глобальных сетей с применением общепризнанных стандартов. За 16 лет своего существования программа приобрела поистине всемирный размах. Ныне она действует в 165 государствах, включая Россию и большинство других стран СНГ, а число обучающих заведений увеличилось с 64 в 1997 году до 10 тысяч. Таким образом, академии Cisco представляют собой самый большой виртуальный учебный класс на нашей планете: в них одновременно получает знания 1 миллион студентов.
Академии Cisco являют собой пример взаимовыгодного сотрудничества между ИТ-индустрией и учебными заведениями. Программа Сетевой академии Cisco обеспечивает жизненно важную технологическую поддержку и средства, служащие существенным дополнением к ограниченным ресурсам образовательных учреждений. Слушатели же академий Cisco получают возможность приобрести знания и навыки, необходимые для работы в условиях все более технологически зависимой экономики.
В 2013/2014 учебном году в российских академиях Cisco было обучено более 16 тысяч слушателей, а в целом с момента внедрения этой программы в РФ — более 41 тысячи человек. В июне 2011 года Cisco объявила о значительном расширении своей программы поддержки российского ИТ-образования. При этом обновленная программа деятельности Cisco в данной области охватывает все уровни системы отечественного ИТ-образования, а также предусматривает переподготовку безработных и граждан в стесненных экономических обстоятельствах.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.