Компания Thomson Reuters, мировой лидер в области предоставления информации для бизнеса и профессионалов, сегодня объявила победителя Премии «Комплаенс 2014» в Номинации «Лучший комплаенс-менеджер по обучению». Премия проводилась при поддержке Международной Комплаенс Ассоциации (International Compliance Association, ICA). Кроме того, представители ICA и Thomson Reuters организовали дискуссию в рамках IV Ежегодной конференции ICA «Эпоха GRC: корпоративное управление, риски, комплаенс. Внедрение единого международного комплаенс-стандарта», в ходе которой рассмотрели влияние текущей политической и экономической ситуации на разработку и реализацию стратегий комплексного анализа информации о клиентах (Know-Your-Customer, KYC). Также в ходе дискуссии был представлен единый международный стандарт в области обеспечения соответствия нормативным требованиям и стандартам ведения бизнеса. В конференции приняли участие более 130 специалистов по комплаенс из разных компаний и организаций. Премия «Комплаенс 2014» проводится по пяти основным направлениям: 1. Отраслевые специализации: финансовый сектор, реальный сектор экономики, здравоохранение, профессиональные услуги. 2. Специализированные программы в области обеспечения соответствия требованиям, направленным, например, на борьбу с отмыванием денег, финансированием терроризма и коррупцией. 3. Ключевые роли в работе комплаенс-системы организации (например, юрист по вопросам комплаенс, члены совета директоров). 4. Ключевые аспекты построения комплаенс-системы организации, например, разработка программ образования и профессиональной подготовки, внедрение систем и контролей. 5. Проекты, направленные на обеспечение долгосрочного устойчивого развития. В рамках текущей Премии это номинация «Лучшая комплаенс-команда».
В рамках церемонии вручения Премии «Комплаенс 2014», представители ICS и Thomson Reuters публично огласили итоги в Номинации «Лучший комплаенс-менеджер по обучению», вручаемой за внедрение и успешную реализацию обучающей программы, оказавшей позитивное влияние на культуру комплаенс в организации. Награда была вручена Ковалевой Елене, Руководителю направления по вопросам соблюдения правовых и этических норм по России и СНГ, GE Healthcare.
Премия была организована компанией International Compliance Services, эксклюзивным партнером ICA в России и СНГ. ICA — единственная общепризнанная международная организация, объединяющая специалистов по комплаенс. В России ICS проводит подготовку профильных специалистов по программам ICA по направлениям комплаенс, противодействие отмыванию денег (ПОД/ФТ) и предотвращение финансовых преступлений в соответствии с лучшими международными практиками и обширным опытом.
В этом году на церемонии награждения победителей Премии были отмечены успехи специалистов по комплаенс организаций, оказывающих профессиональные услуги, в том числе и по вопросам соответствия нормативным требованиям и стандартам ведения бизнеса. Наличие у таких организаций собственных надежных комплаенс-систем важно для развития этого направления в России.
Премия по комплаенс была учреждена в 2011 году. С того времени наградами были удостоены специалисты и руководители финансовых институтов и ведущих промышленных компаний, которые продемонстрировали выдающиеся успехи в области разработки и внедрения лучших практик в сфере комплаенс-менеджмента. Олег Курзанов, директор по развитию Thomson Reuters, принимал участие в работе Экспертного Совета Премии, обеспечивал выдвижение претендентов на получение награды в Номинации «Лучший комплаенс-менеджер по обучению». Олег также был одним из основных докладчиков на Ежегодной конференции ICA.
Номинироваться на Премию могут лучшие специалисты по комплаенс в таких областях, как финансы, промышленность, здравоохранение, профессиональные услуги, борьба с отмыванием денег, финансированием терроризма и коррупцией, образование и профессиональная подготовка и др. Все номинанты должны успешно реализовать программы, направленные на обеспечение соответствия нормативным требованиям и стандартам ведения бизнеса в указанных областях.
Thomson Reuters является давним партнером Международной Комплаенс Ассоциации (International Compliance Association, ICA). Компания предлагает членам этой ассоциации услуги по онлайн-обучению специалистов по обеспечению соответствия нормативным требованиям, внутреннему аудиту и управлению операционными рисками. В этом году конференция ICA была посвящена задачам, которые необходимо решать подразделениям комплаенс-менеджмента, а также вызовам, связанным с реализацией корпоративной стратегии и бизнес-концепций в современных экономических условиях с учетом меняющейся нормативной базы. Ведущие российские специалисты по комплаенс имели возможность получить самую актуальную информацию, обменяться мнениями, поделиться передовым опытом и продумать стратегии для дальнейшего продвижения в России единого стандарта в области обеспечения соответствия нормативным требованиям и стандартам ведения бизнеса.
ICA охватывает более 50 юрисдикций, региональные офисы ассоциации работают в различных финансовых центрах по всему миру. ICS, партнер ICA в России и СНГ, проводит программы подготовки для российских и иностранных организаций, для специалистов по вопросам комплаенс, разрабатывает стандарты по комплаенс-менеджменту под контролем представителей ICA, а также оказывает содействие членам ICA в поддержании непрерывного профессионального развития (CPD). ICA предоставляет российскому партнеру доступ к своим ресурсам, сообществу, учебным материалам, а также дает рекомендации по продвижению и развитию.