Ректор Запесоцкий: «Многим кажется, что в нашем университете дисциплине уделяется чересчур много внимания. Это не модно. Некоторых даже шокирует».
Тему безрадостной тенденции поднимает в авторской колонке ректор крупного санкт-петербургского вуза профессор Александр Запесоцкий. По наблюдениям автора, менее половины поступающих в вуз молодых людей имеют достаточные школьные знания и готовы всерьез погрузиться в образовательный процесс.
По мнению заслуженного деятеля науки Российской Федерации, причиной такого положение вещей является целая совокупность факторов. Помимо того, что российские школы формируют из детей честолюбивых индивидуалистов, склонных отлынивать от труда, пишет Запесоцкий, в последнее время обеспеченность средней школьной оценки реальными знаниями резко упала.
Вместе с этим, отмечает профессор Запесоцкий, сегодня уже нельзя не согласиться, что «дети реформ» впитали в себя атмосферу 90-х годов: индивидуализм, завышенные притязания в сфере потребления, нежелание думать о будущем, нетерпимость к «моральным проповедям», агрессивность. Это факт». Это подтверждает полную ошибочность либерального убеждения, согласно которому контроль за поведением учащихся не нужен. «Теперь, когда это уже подтверждено не только теорией, но и практикой, пора извлечь с антресолей истории убеждения консерваторов - человек по природе своей эгоистичен и агрессивен, стремится удовлетворить свои потребности за счет окружающих и поэтому за ним нужен строгий контроль».
В нашем университет, пишет академик Российской академии образования, мы не даем прогуливать лекции, отчисляем за неуспеваемость, наказываем преподавателей, которые дают студентам поблажки на экзаменах, организовываем досуг студентов. «Студенты, которые могут и хотят усердно учиться, должны получить такую возможность», уверен Запесоцкий.
В одной из предыдущих колонок ректор Запесоцкий делился своим рецептом поддержания порядка и дисциплины во благо образовательного процесса: «Если не хотите, чтобы в вашем вузе началось общее заражение, вовремя избавьтесь от тех, кто может стать его источником. То есть, выгонять из вуза надо прогульщиков и двоечников».