Алтайский государственный университет по данным Международного рейтингового агентства «Эксперт РА» за 2014 г. вошел в число 15 лучших классических вузов России и пятерку лучших региональных классических вузов РФ, не имеющих статуса федерального или научно-исследовательского университета.
Согласно четвертому ежегодному рейтингу университетов России АлтГУ занял 57 позицию среди вузов всех профилей (классических, социально-экономических, гуманитарных, медицинских, педагогических и технических).
В СФО АлтГУ сохранил 4 позицию после Новосибирского национального исследовательского государственного университета, Национального исследовательского Томского государственного университета и Сибирского федерального университета. Среди вузов Алтайского края всех профилей АлтГУ уверенно занимает 1 место.
«Всего за один год университету удалось подняться на 26 позиций в рейтинге вузов, что обусловлено значительными результатами в развитии вуза, достигнутыми в 2014 году, - отметил начальник Управления стратегии, анализа и мониторинга АлтГУ Дмитрий Сергеевич Хвалынский. – На данный результат повлиял программно-целевой подход, положенный в основу стратегического развития вуза. Он обеспечил положительную динамику важнейших показателей развития университета по всем направлениям: от результатов приемной кампании, до реализация инновационных образовательных программ».
Международное рейтинговое агентство «Эксперт РА» уже в четвертый раз готовит ежегодный рейтинг вузов России. При составлении использовались статистические показатели, а также проводились масштабные опросы среди 17,4 тыс. респондентов: работодателей, представителей академических и научных кругов, студентов и выпускников. Учитывались 45 показателей — например, число штатных преподавателей, процент членов государственных академий наук, количество международных образовательных программ, процент студентов, прошедших практику за рубежом, объем финансовых средств, средний балл ЕГЭ абитуриентов, поступивших на бюджет, оценка студентами, выпускниками, работодателями качества прикладных знаний и пр.