"Хорошее образование определяет судьбу человека. Поэтому при выборе вуза нельзя рассуждать простыми категориями и идти на поводу популярных суеверий и мифов", - считает академик, ректор с 25-летним стажем Александр Запесоцкий.
В своей авторской колонке известный ученый и влиятельный культуролог выделил несколько вопросов, которые в первую очередь возникают перед родителями и выпускниками.
Вопрос первый – родной город или мегаполис: по мнению профессора Запесоцкого, необходимо набираться смелости и на время учебы отправляться в большие города. «Надо понимать, что получив образование в родном местечке, ребенок уже никогда из него не выберется, да и на родине «звезд хватать» не будет. И уж точно проиграет в борьбе за место под солнцем вернувшимся домой обладателям столичных дипломов. У тех деловая хватка окажется покруче».
Вопрос второй - Москва или Петербург. Москва во всех отношениях намного дороже, но и возможности карьерного роста для выпускников куда как значительнее, считает ректор Запесоцкий. «В Петербурге существенно выше качество жизни, ближе природа и значительно больше возможности приобщения к культуре. Петербуржцы не очень стремятся на выходные в столицу. А для многих москвичей уикенд на берегах Невы – модное занятие. Образно говоря, Петербург – ворота в Европу, Москва - в Америку».
Вопрос третий – Россия или дальнее зарубежье. «Ответ достаточно прост, – пишет руководитель крупного российского вуза. - Где вы хотите видеть жизнь своего ребенка после вуза? Если на Западе, тогда – загранпаспорт, виза, чемодан, аэропорт. Попав в 17 лет «туда» и проведя там несколько лет, ребенок врастает в социум и обратно уже не возвращается». В любом случае нужно предварительное оглядеться по сторонам: в России хватает приличных вузов, и государственных, и частных.
Вопрос четвертый – частный вуз или государственный. По мнению Александра Запесоцкого, примерно 50 лучших негосударственных вузов России практически ни в чем не уступают такому же количеству лучших государственных университетов со славной историей и гигантской господдержкой, что подтверждается закрытыми данными аккредитации. «В лучших частных вузах обнаружилось и много достоинств, в принципе, не так часто встречающихся в государственных: отсутствие коррупции и блата, серьезное отношение к экзаменам, индивидуальное внимание к студентам, стремление заботиться о безопасности и порядке и так далее. Конечно, это касается лучших».
Итак, по мнению академика, если отодвинуть от себя внушенные суеверия, то спектр учебных заведений для выбора существенно расширяется.