На сегодняшний день под дистанционным образованием понимают самые различные образовательные программы и курсы, начиная от курсов повышения квалификации, заканчивая аккредитованными программами высшего образования, не требующие очного обучения. Взаимодействие преподавателей и слушателей при дистанционном обучении обеспечивается целым набором современных инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет и электронную почту.
Дистанционное образование с каждым годом набирает популярность в силу своего удобства и гибкости. Оно устраняет один из самых серьезных барьеров, удерживающих многих профессионалов и деловых людей от продолжения образования, избавляет от надобности очного обучения по жестко фиксированному расписанию. Слушатели дистанционных курсов получают возможность выбирать удобное время занятий, соответствующее персональному графику занятости.
Качественная программа дистанционного образования базируется на трех основных вещах. Первая - это структура курса. Качественная программа не просто копирует традиционный курс лекций, позволяя осваивать его на любом цифровом устройстве, но и вовлекает слушателя в коллективный процесс обучения. Кроме того, структура такого курса обязана обеспечивать широкие возможности по управлению процессом обучения, большие, чем при очной форме обучения. Курс должен ориентироваться на слушателя, позволяя выбирать содержание программы в соответствии с текущими потребностями и задачами.
Вторая основная вещь - это используемые средства и способы коммуникации. Прохождение курса дистанционного образования может предполагать использование целого набора средств доставки информации, включая Интернет, электронную почту, видеоконференции. Способы связи должны максимально соответствовать удобному для слушателей стилю обучения. Курсы, как правило, состоят из частей, которые включают в себя синхронное и асинхронное обучение.
Синхронное обучение требует одновременного участия в учебное процессе преподавателей и студентов и взаимодействие в реальном времени. Асинхронные способы обладают высокой гибкостью и обеспечивают студенту гораздо больший уровень комфорта, позволяя выбирать удобное для учебы время.
Третий “столп” дистанционного обучения - поддержка и контакт со студентами. Слушатели дистанционных курсов не должны чувствовать себя изолированными. Качественная организация учебного процесса подразумевает активное взаимодействие студентов с преподавателями и друг с другом. Для этих целей используются чаты, форумы, электронная почта, видеоконференции.
В последнее десятилетие с развитием персональных компьютеров и мобильных цифровых устройств, а также ростом проникновения Интернета дистанционное образование стало доступно широкому кругу специалистов. Сегодня любой человек имеет поистине беспрецедентные возможности для получения качественного образования благодаря дистанционным образовательным курсам.
Постоянное развитие необходимо для успешного карьерного роста. Чтобы преуспеть в современной экономической системе, основанной на знаниях, необходимо непрерывно совершенствовать свои знания и навыки, повышать уровень квалификации.
Специализируясь на подготовке специалистов строительной отрасли, учебный центр «Дистанция» предлагает более 30 дистанционных курсов по повышению квалификации в сфере строительства и проектирования, а также различные варианты дополнительного образования по направлению промышленного и гражданского строительства.
Например, слушателям доступны программы второго высшего образования по специальностям «Проектирование зданий и сооружений», «Гидротехническое строительство», «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Электроэнергетические системы и сети» и др. Объем таких учебных программ составляет от 502 до 660 академических часов. Зачеты и экзамены сдаются дистанционно, и только защита дипломного проекта проходит очно.
Повышение квалификации также проходит в дистанционной форме. Как уже упоминалось, это свыше 30 курсов по девяти крупным направлениям – от «Строительства инженерных сетей и систем», «Проектирования зданий и сооружений» до «Работ по инженерным изысканиям в строительстве».