Все выпускники «Крошки Ру» поступили в школу без дополнительной подготовки
Мы поддерживаем связь со многими своими выпускниками и собрали уже большое количество информации о том, как они учатся в школе. Наши выпускники успешно учатся в школах с программами любого уровня сложности благодаря тому, что готовность к школе мы рассматриваем шире, чем овладение навыками чтения, письма и счета. Результат зависит от нескольких факторов: в каком возрасте ребенок начал заниматься в «Крошке Ру», насколько регулярно он посещал занятия и т.д. Но в целом, школьные учителя отмечают, что наши выпускники прекрасно подготовлены к школе и интеллектуально, и социально, и психологически. Дети умеют сосредоточенно, не отвлекаясь работать на уроке, у них широкий кругозор, они привыкли и умеют высказывать свое мнение, рассуждать, у них хорошо развита речь, мышление, внимание, память. Они хорошо умеют работать в группе, легко вступают в контакт как со сверстниками, так и со взрослыми. И, самое главное, им нравится учиться, интеллектуальная деятельность приносит детям радость и они ходят в школу с удовольствием. У наших выпускников высокая самооценка, богатый опыт общения с детьми и педагогами и хорошие знания. Эти качества обеспечивают в дальнейшем успешность в различных видах деятельности. Тестирование при поступлении в школу становится для детей не стрессом, а хорошей возможностью продемонстрировать то, что они знают и умеют.
В "Крошке Ру" есть обширный раздел "подготовка психологических предпосылок овладения чтением и письмом". Он необходим для того, чтобы знакомство с грамотой стало органичной частью развития ребенка. Психологи часто связывают распространенность нарушений чтения и письма именно с тем, что в дошкольный период усилия родителей и педагогов были направлены не на те области, которые актуальны для маленького ребенка. Это касается и математики. Мы не стремимся дать детям много знаний, а хотим научить логически рассуждать и свободно ориентироваться в базовых математических представлениях.
Безусловно, успешность ребенка в школе напрямую связана с его состоянием здоровья и уровнем физического развития. Дети развиваются в разном темпе, поэтому не стоит торопиться отдавать ребенка в школу с шести лет, если он физически к этому не готов. По этой же причине занятия с дошкольниками не могут подменяться чисто школьными методиками. Проходить в пять лет программу первого класса не только бесполезно, но, как правило, и вредно для формирующегося организма ребенка. Например, физиологи выяснили, что кисть руки пятилетнего ребенка значительно отличается от кисти руки семилетнего. Поэтому в пять-шесть лет нельзя учить безотрывному письму, можно нарушить процесс формирования костей руки. И таких особенностей, которые не стоит игнорировать, множество.
Мы разработали серию заданий для занятий "Математика" и "Основы грамоты" (возраст детей 3-7 лет), но не стали объединять эти задания в стандартные рабочие тетради. Педагог сам выбирает листы с заданиями для своей группы и, если это необходимо, дополнительные задания для детей. В течение года все работы ребенка подшиваются в специальную папку - архив достижений ребенка за учебный год, по которому родители могут отследить прогресс ребенка. Когда вы открываете эту «Книгу знаний», то сразу становится понятно почему выпускники «Крошки Ру» с легкостью поступают в школу без какой-либо дополнительной подготовки.