Комиссия Московского УФАС России признала Московский городской университет управления Правительства Москвы нарушившим процедуру проведения торгов.
Ранее упомянутым учреждением проводился запрос предложений на оказание услуг по организации проведения стажировки в Сингапуре на тему «Лучшая практика строительства в условиях современного мегаполиса» в рамках образовательной программы.
Один из двух участников закупки – туристическая компания «Авентура» – обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика. По мнению Заявителя, в конкурсной документации отсутствовал порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В результате этого остается неясным, почему победителем запроса предложений была признана организация, предложившая не самые выгодные условия исполнения договора.
В ходе рассмотрения материалов дела стало известно, что конкурсной документацией было установлено два критерия, оцениваемых при сопоставлении заявок, однако по одному из них отсутствовала методика присвоения баллов. Кроме того, документацией Заказчика не установлено, какими документами (сведениями) должна подтверждаться деловая репутация участника закупки.
«Отсутствие порядка оценки по критерию «квалификация» со значимостью 50% лишило процедуру определения победителя прозрачности и дало закупочной комиссии возможность применения субъективных факторов при оценке заявок участников», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
В связи с этим жалоба ООО «Авентура» была признана обоснованной, а Заказчик – нарушившим п. 13 ч. 10 ст. 4 и п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. МГУУ Правительства Москвы выдано предписание о внесении изменений в закупочную документацию.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.