Сегодня 30 сентября в Алтайском государственном университете состоялось совещание с руководителями школ-партнеров, в котором приняли участие директора гимназий, лицеев и средних общеобразовательных школ Барнаула и Новоалтайска.
В работе совещания приняли участие специалисты Комитета по образованию города Барнаула Л.В. Домнич и Л.П. Первун, директора барнаульских гимназий № 5, 40, 42, 45, 69, 122, 123, лицеев № 2, 3, 86, 112, 129, 130, СОШ № 55, 117, 127, 132, новоалтайского лицея № 8 и МБОУ ДОД «Потенциал».
«Прямое сотрудничество со школами, активная информационная работа с руководством учебных заведений, с учителями, родителями и школьниками – это наиболее эффективная форма взаимовыгодного взаимодействия. Принципиально важно системное, а не эпизодическое взаимодействие со школой, которое способствует выстраиванию цепи «успешное окончание школы – плодотворное обучение в вузе – эффективное трудоустройство – качественная карьерная траектория», - отметил на открытии совещания первый проректор по учебной работе АлтГУ Евгений Сергеевич Аничкин. – Активная работа с базовыми школами в прошлом году принесла свой ощутимый результат. Около ста выпускников базовых школ поступало в наш университет и подавляющее большинство из них поступило. Все это говорит о высоком КПД этой деятельности, а также говорит о том, что у данной деятельности есть большой потенциал и ее надо наращивать».
Основной темой встречи стало определение и утверждение совместных планов по сотрудничеству.
«Наша задача – быть максимально полезными и информативными для школ, чтобы они могли учитывать организуемые нами мероприятия в своих планах, - поясняет начальник управления по работе с абитуриентами и трудоустройству выпускников АлтГУ Елена Николаевна Гончарова. – Мы намерены сформировать у представителей школ четкое понимание того, что предлагает в образовательной, научной, культурной и других сферах Алтайский государственный университет».
АлтГУ предлагает школам-партнерам проводить на своих площадках Дни университета, участвовать в летних профильных сменах и проекте «Сетевая профильная школа», конкурсах, семинарах и других мероприятиях, организуемых на факультетах, включать в работу родительских собраний участие представителей вуза и т.п.
«В настоящее время существует очень много моделей работы со школьниками различных возрастов. Какие продуктивные, а от каких следует отказаться, мы выясняем в процессе работы. В частности, это касается темы профильных классов, которую мы сейчас активно развиваем», - уточнила Елена Николаевна.
Помимо обсуждения вопросов за круглым столом, участники совещания были приглашены на экскурсию в НИИ биомедицины АлтГУ, Российско-Американский противораковый центр и Алтайский центр прикладной биотехнологии. Руководителям школ показали уникальное оборудование, рассказали об основных проектах, разрабатываемых учеными классического университета, с целью формирования личного представления об условиях исследовательской работы студентов естественнонаучных факультетов.
Новоалтайск Алтайского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.