Выбор детского сада, а затем и школы – важнейшие решения для родителей, ведь от их выбора будет зависеть дальнейшая судьба ребенка и, прежде всего, развитие его личности. Чаще всего выбор делается в пользу образовательных учреждений, находящихся недалеко от дома, так сказать «по месту жительства», при этом не учитывается система воспитания и обучения, «стиль» общения с детьми, квалификация специалистов. Мысль о том, что «я учился в такой обычной школе и вырос нормальным человеком» может быть иллюзорна.
Вспомните как часто учитель не разобравшись, не поверив, не объяснив доходчиво, ставил низкую оценку или делал замечание. Как часто вы были не согласны, но спорить не решались, как часто попросту не хотелось идти в школу по самым разным причинам – конфликты со сверстниками, непонимание учителей, элементарные скука и лень.
Сегодня все больше специалистов – психологов и педагогов, говорят о том, что традиционная общеобразовательная школа вызывает немало претензий и вопросов. Ее формат «загоняет» ребенка в рамки, не дающие его личности, его потенциалу, его таланту и способностям развиваться. Свободомыслие ребенка, его открытость, креативность, эмоциональность, желание само выражаться «задвигаются» подальше, а развиваются шаблонное мышление, неспособность мыслить, спорить, исследовать. Именно поэтому все большую популярность завоевывают альтернативные школы. Существует несколько видов таких школ: Вальдфорская школа, школа Монтессори, школа Френе, школа Щетинина, Саммерхилл и тд.
Подробнее мы поговорим об одной из альтернативных школ в Москве – «Академия развития». В начале не зря был поднят вопрос о важности выбора в том числе и детского сада, ведь в Академии развития работают с детьми, чей возраст от 0 до 14 лет, то есть предусмотрены группа с мамой, детский сад, начальная и основная школа. Уникальность «Академии Развития» прежде всего в индивидуальном подходе к ребенку и к его уникальности. Во-первых, воспитанники академии могут общаться с детьми разных возрастов, обучаясь при этом выстраиванию взаимоотношений. Во-вторых, ребенку дается возможность погрузиться именно в ту область знаний, которая ему интересна, таким образом, расширяются границы образовательного стандарта. Ребенок в этой школе является активным строителем своей личности, а не пассивным получателем знаний. Ребенок учится здесь думать, исследовать, анализировать, делать открытия. Таким образом, в школе «Академия развития» обучение ребенка направлено на развитие его умственных, духовных и физических способностей, ведь каждый ребенок – одаренная личность.
«Ребенок - это не сосуд, который нужно наполнить, а источник, которому не нужно мешать», - утверждала Мария Монтессори – врач и педагог. Педагоги научно-образовательного комплекса «Академия развития» подтверждая ее слова, отмечают – «ребенок – это личность с правом на ошибки и собственное мнение, в такой школе ребенок готов принимать разные мнения, при этом не теряя своей позиции».
Коллектив «Академии развития» развивается вместе с учениками, пытаясь найти то самое, что поможет каждому быть не только умным и талантливым, но и открытым, дружелюбным, гармонично развитым человеком.