За последние годы в мире существенно выросли требования к специалистам инженерных специальностей. На сегодняшний день совершенно недостаточно знать только свою узкую профессиональную область. Хороший специалист должен обладать широким кругозором, владеть целым набором актуальных навыков, уметь грамотно организовывать собственную деятельность, а также эффективно взаимодействовать с другими специалистами и работать в команде, куда могут входить профессионалы в совершенно других областях, не имеющие инженерного образования.
Особенно важно умение оперативно адаптироваться к ускоряющемуся развитию технологий, моделей организации и управления производственными и бизнес-процессами.
Национальная система высшего образования оказалась не в состоянии переформатировать подготовку инженеров в нужные сроки, когда требовалось привести ее в соответствие с реалиями современной экономики. Сейчас ощущается острая нехватка выпускников-инженеров с достаточными знаниями, ориентированных на практическую работу. Специалистов, прошедших производственную практику и практически готовых к полноценной работе на современном предприятии.
В ситуации, когда специалист-инженер с первого дня профессиональной деятельности не начинает думать о профессиональном развитии, планировать свой рост, его знания начинают устаревать с огромной скоростью. В нынешнем мире вполне реальное явление, когда технологии устаревают буквально за пару лет. Специалист обязан следить за всеми изменениями в отрасли, за появлениями новых технологий, тенденций и разработок.
Теоретические знания устаревают по-настоящему стремительно, поэтому специалист должен непрерывно повышать квалификацию. К сожалению, многие вузы предлагают излишне теоретизированную программу и используют недостаточно эффективные и актуальные программы и методики обучения, которые не могут устроить человека, работающего по схеме полной занятости. Подобные академические программы, по большому счету, не оказывают существенного влияния на восполнение кадрового дефицита.
Сегодня законодательно закреплено требование к повышению квалификации раз в 5 лет только для специалистов, занятых в строительстве, проектировании и изыскательской деятельности. Причем даже в этих сферах положения законодательства зачастую исполняются лишь отчасти. В частности, строительная или проектная организация, согласно формальной трактовке закона, не обязана проводить повышение квалификации всех специалистов, состоящих в штате. Данное требование распространяется исключительно на работников, заявленных для получения свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность строительства.
По различным оценкам, повышении квалификации в строительной отрасли задействует не более 10-15% инженеров от общего количества специалистов в отрасли. К сожалению, работодатели слабо заинтересованы в постоянном повышении квалификации собственных сотрудников. В некоторых случаях им проще уволить старых специалистов и принять на работу новых, чем нести дополнительные расходы на повышение квалификации.
Учебный центр «Дистанция» предлагает широкий выбор курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов и руководителей, работающих в организациях строительной отрасли. Обучение ведется по современным программам, соответствующим профессиональным стандартам и одобренным Нострой и Ноприз.
В частности, учебный «Дистанция» предлагает более 30 курсов по повышению квалификации в сфере строительства и проектирования, а также различные варианты дополнительного образования по направлениям промышленного и гражданского строительства.
Обучение проводится в дистанционной форме, и предусматривает промежуточные контрольные мероприятие и финальные испытания, соответствующие типу пройденной программы. После завершения обучения и успешной сдачи финальных испытаний слушателям выдаются документы установленного образца.
Подробности вы можете узнать на сайте учебного центра “Дистанция”.