В Томской области к проекту Общероссийского народного фронта «Имя героя – школе», нацеленному на формирование у молодежи интереса к глубокому изучению истории и культуры своей страны, присоединились три школы. Имя первого советского коменданта рейхстага Федора Зинченко было присвоено средней общеобразовательной школе села Кривошеино, а Парбигской школе Бакчарского района – имя конструктора стрелкового оружия Михаила Калашникова. Средняя школа №5 города Томска теперь носит имя связиста Александра Ерохина.
«На сегодняшний день три школы Томской области завершили все процедуры переоформления учредительных документов и уже носят имена героев Великой Отечественной войны, – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Надежда Лыжина. – Этому торжественному моменту предшествовала серьезная поисковая работа учащихся, изучение жизненного пути и подвига каждого из наших знаменитых земляков. На коллективы школ, которым присвоены имена героев, возлагается большая ответственность, и мы надеемся, что педагоги и дети с честью и достоинством будут соответствовать этим именам».
Началом реализации проекта в Томске стала поисковая работа, в которой принимали активное участие школьники. В тренингах для проектных групп, которые провели специалисты томского регионального центра развития образования и активисты ОНФ в апреле 2015 г., участвовали 146 старшеклассников и педагогов из 12 образовательных организаций Томской области. Ребята искали в Интернете информацию о героях, получивших государственные награды, либо об известных в регионе людях, внесших вклад в защиту Отечества, но по тем или иным причинам не получивших официального признания в виде государственных наград и званий, а также о воинских формированиях, боевых отрядах, совершивших подвиг. Завершением тренинга стала подготовка презентаций по результатам поисков.
В следующие полгода ученики и педагоги продолжили работу по проекту в своих образовательных учреждениях. Проектные группы школьников собирали информационные материалы о земляках-героях, проводили социологические опросы и организовывали встречи с родственниками героев. Совместно с учителями школьники организовали цикл мероприятий «Неделя памяти героя». Ребята смотрели документальные фильмы, посещали музеи, участвовали в викторинах, конкурсах рисунков и военно-спортивных играх. Были подготовлены спецвыпуски радиопередач, школьных газет и проведены торжественные линейки.
«Благодаря проекту Народного фронта, священная память о победе в Великой Отечественной войне, о защитниках нашей родины будет сохраняться, – считает Надежда Лыжина. – Изучение истории своей страны и своего народа не только формирует у школьников интерес к прошедшим историческим событиям, но и способствует появлению у подрастающего поколения определенной жизненной позиции и моральных ориентиров».