Вопросы доступности и качества дошкольного образования обсудили на круглом столе члены и эксперты рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Общероссийского народного фронта в Республике Алтай. Мероприятие проходило с участием родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, специалистов Минобразования, Министерства здравоохранения, Роспотребнадзора, прокуратуры, управлений образования города Горно-Алтайска и Майминского района и представителей СМИ.
О результатах общественного мониторинга исполнения указов и поручений Президента России, лидера ОНФ Владимира Путина, сообщила руководитель рабочей группы Мария Смышляева. По ее словам, по официальным данным правительства Республики Алтай проблема очередности в детские сады снята: дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских садах на 100%. Сейчас следовало бы обратить более пристальное внимание на улучшение качества дошкольного образования, считает Мария Смышляева.
По ее словам, недавно активисты Народного фронта провели опрос, в котором приняли участие 158 респондентов. На вопрос «Какую услугу в дошкольных учреждениях Вы считаете наиболее важной?» – 73% ответили «образовательные», 27% назвали услугу «по присмотру и уходу». На вопрос «Устраивает ли Вас качество образования в дошкольных организациях?» 20% опрошенных ответили «Да устраивает», 10 – «скорее «Да», 70% сказали «скорее «Нет».
«Основной причиной неудовлетворенности качеством дошкольного образования, по мнению некоторых родителей, является переполненность групп по 30 – 40 детей из-за чего возникают определенные проблемы, которые отражаются не столько в качестве предоставления самой образовательной услуги, сколько в присмотре и уходе за малышами. Также родители отметили нехватку узких специалистов - логопедов, психологов, дефектологов и тьюторов», – сказала Мария Смышляева.
Член рабочей группы Ольга Копцева сообщила, что ситуация с обеспечением дошкольным образованием существенно изменилась в положительную сторону. В республике построено множество новых детских садов, соответствующих всем современным требованиям. Вместе с тем в ряде муниципальных образований, например, Майминском районе, проблема доступности дошкольного образования еще существует. Недавно местные «фронтовики» побывали в селах Бирюля, Александровка, Урлу-Аспак и Филиал и выяснили, что 55 детей в детский сад зачислены, но не посещают, так как детский сад около полугода закрыт на ремонт. В селе Карасук нет интернета и мобильной связи, поэтому некоторые родители не знают о том, что могут поставить своих дошколят на очередь в дошкольное образовательное учреждение.
Подобные факты, по мнению представителей Народного фронта, говорят о том, что, не смотря на истечение срока исполнения указа Президента РФ, 100% доступность дошкольного образования в нашем регионе еще не достигнута. Соответствующий запрос с просьбой разъяснить ситуацию будет направлен в местные профильные органы исполнительной власти. Представители ОНФ в Республике Алтай намерены продолжить общественный мониторинг исполнения данного указа в населенных пунктах других муниципальных образований.
В ходе круглого стола была поднята проблема материально-технического обеспечения детских садов, так как в республике немало дошкольных учреждений, расположенных в ветхих зданиях без водопроводов и канализации, с печным отоплением.
Родители детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) остро поставили вопрос охвата детей с ОВЗ дошкольным образованием.
«Ситуация просто катастрофическая. Даже новые детские сады не оборудованы для посещения детей с инвалидностью. На всю республику действует единственный Детский сад №6 комбинированного вида города Горно-Алтайска, но даже в нем нет специализированного оборудования – специальных стульев для детей с ДЦП и т.д. И это при том, что наши детки, в том числе с тяжелыми формами заболеваний, имеют полное право на дошкольное образование. Узких специалистов нет, денег на то, чтобы они к нам выезжали – тоже нет», – возмутилась мама больного ДЦП ребенка Анна Казанцева.
По итогам круглого стола разработаны общественные предложения.