23.02.2016 16:11
Новости.
Просмотров всего: 4687; сегодня: 2.

Члены Общественного совета при Росавтодоре высказались против слияния МАДИ и МАМИ

Совершенствование нормативной базы автодорожной отрасли, взаимодействие Росавтодора и МСП, внедрение инноваций – эти и другие планы на 2016 год обсудили члены Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве на заседании, в пятницу. Самым острым вопросом обсуждения стала новость об объединении отраслевых учреждений образования МАДИ и МАМИ.

Для объективного решения проблемы возможного слияния ведущего транспортного и дорожного ВУЗов страны необходима независимая оценка Росавтодора. Об этом заявил председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Георгий Боос по итогам обсуждения с представителями дорожных организаций и профессиональных сообществ актуального вопроса потенциального объединения Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) и Университета машиностроения (МАМИ).

Руководство Росавтодора поддержало идею выступить в качестве посредника между профессиональным и научным сообществом. К всестороннему диалогу, в случае необходимости, ведомство также готово пригласить специалистов Минтранса России, чтобы максимально учесть интересы отрасли, образовательных учреждений, дорожных и транспортных предприятий. Консолидированное мнение экспертов предполагается в дальнейшем представить в Минобрнауки России для принятия решений о будущем двух ВУЗов.

В марте Общественный совет планирует провести слушания по данной проблеме с привлечением всех заинтересованных сторон и совместно найти выход из сложившейся ситуации.

– Развитие отрасли, в первую очередь, начинается с образования специалистов, - комментирует Сергей Фахретдинов, заместитель председателя Общественного совета при Росавтодоре. – МАДИ – это не только высшее учебное заведение, но и научно-технический центр, опытно-конструкторская база знаний и практик. Учреждение готовит квалифицированных специалистов дорожно-транспортной отрасли, готовых к работе и получивших практические знания.– Считает Сергей Фахретдинов.

В 2015 году появилась информация о возможной подготовке слияния МАДИ и МАМИ, которая вызвала большой резонанс в профессиональном сообществе в связи с рядом принципиальных отличий в методике подготовки, учебных программах и структурной организации этих образовательных учреждений.

Помимо усиления контроля за подготовкой молодых кадров участники Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве выступили с инициативой создания отраслевых центров по сертификации и оценке профессиональной квалификации специалистов. Такой подход станет катализатором для развития естественной конкуренции, ужесточит профессиональный отбор, а также повысит престиж работников отрасли. В результате доступ к работе на объектах стратегической важности, к которым относится дорожная инфраструктура, смогут получить только те специалисты, которые подтвердят свой высокий уровень квалификации.

Совет при Росавтодоре в 2016 году также будет продолжать работу по нескольким направлениям: совершенствование нормативной базы, инновационное развитие автодорожной отрасли, мониторинг происходящих изменений, выявление лучших практик и применение их. Блок мероприятий отводится развитию взаимодействия Росавтодора с малым и средним бизнесом.

Роман Старовойт, руководитель Росавтодора, в своем итоговом докладе о результатах за 2015 год обозначил, что агентство заключило 2223 госконтракта с субъектами МСП и социально-ориентированными некоммерческими организациями. По мнению Сергея Фахретдинова, председателя Комиссии по развитию взаимодействия Росавтодора и МСБ, бизнес сегодня готов к увеличению этого количества госконтрактов.


Ньюсмейкер: Группа компаний Рускомпозит — 79 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...