Новосибирская гимназия №10 стала площадкой для старта патриотического проекта регионального отделения Общероссийского народного фронта «Женщины Победы». Общественники познакомили учеников шестого класса с подвигом Марии Константиновны Ивановой, выпускницы этой гимназии. Она прошла всю Великую Отечественную войну и вернулась с победой на родину.
Рассказать военную биографию выпускницы гимназии общественники попросили ученика 10А класса этого же учебного заведения Никиту Корнилова. В своей презентации он описал боевой путь Марии Ивановой, которая со школьной скамьи попала на фронт. Шестиклассники узнали, что 18-летняя девочка, которая когда-то училась в этих же стенах, в составе 194-го отдельного зенитно-артиллерийского дивизиона прошла всю Великую Отечественную войну, принимала участие в боях под Великими Луками. Победу она встретила в пригороде Берлина. После войны она вернулась домой в Новосибирск и всю жизнь прожила с мужем, с которым познакомилась там же, на фронте.
«Многие факты из биографии Марии Константиновны утеряны, но я уверен, что мы сможем вместе с вами, школьниками восстановить их по письмам, архивным данным, – обратился к слушателям учитель истории гимназии №10, член регионального штаба ОНФ Максим Давыдов. – Мы должны чтить подвиги наших предков, тем более, что многие ученики нашей гимназии принимали участие в Великой Отечественной войне. В частности, некоторые из них полегли в боях на Безымянной высоте 224.1».
«К празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне мы сможем восстановить биографии не вернувшихся на Родину с полей сражений новосибирцев», – пообещал он.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.