В этом году для студентов, изучающих связи с общественностью на философском факультете МГУ им. М. В. Ломоносова и в Российском государственном университете нефти и газа им. И. М. Губкина впервые был прочитан курс «Digital-коммуникации».
Автор курса – известный PR-специалист, директор коммуникационной группы «Гуров и партнеры» Филипп Гуров. В курсе использовались материалы, разработанные кластером PR&IT Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), а также Digital-комитетом Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).
Курсы включают в себя разделы, посвященные конвергенции медиа, геймификации, основам SERM и SMM. Особое внимание уделяется «технологиям будущего». Студенты знакомятся с концепцией интернета вещей, а также омниканальным подходом к коммуникациям.
Отдельные блоки были разработаны членами АКОС и РАЭК. Так, лекции, посвященные оценке эффективности цифровых коммуникаций, были построены на основе материалов компаний Ex Libris и Brand Analytics.
Разработанные курсы немного отличаются друг от друга. Студенты МГУ в большей степени знакомились с теоретическими работами и публикациями современных зарубежных исследователей, а студенты РГУ нефти и газа изучали практические кейсы, связанные с топливно-энергетическим комплексом.
В ближайшее время специалисты «Гуров и партнеры»планируют выпустить учебное пособие для студентов.