Эксперты Профаккредагентства и «Опоры России» провели аккредитационную экспертизу образовательной программы среднего профессионального образования «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» в Колледже электроники и приборостроения г. Санкт-Петербурга.
Колледж электроники и приборостроения готовит монтажников РЭА для предприятий Санкт-Петербурга, таких как: ОАО «Научно-производственное предприятие «Пирамида», АО «Равенство», ОАО «Авангард», завод «Волна», ООО НПК «Автоматизация», ОАО «НИИ Командных приборов», ЗАО «НПФ «Диполь» и др. Также колледж активно сотрудничает с Ассоциацией предприятий радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций Санкт-Петербурга.
Прямая оценка компетенций проводилась не у студентов выпускного курса, а у выпускников программы 2016 года. Эти ребята получили дипломы в феврале текущего года и работают по специальности первые 3-4 месяца. На прямой оценке компетенций выпускники получили задание по сборке и монтажу изделий электронной техники на печатную плату. Все выпускники успешно справились с предложенным заданием. Оценку выполненной работы проводили не только эксперты, но и представитель работодателей – Андрей Кузнецов, помощник генерального директора ОАО НП «Пирамида» по работе с высшими и средними учебными заведениями, руководитель базовой кафедры радиоэлектронных систем специального назначения на предприятии.
Большинство ребят, обучаясь по данной программе, закрепляются на рабочих местах после практики. Студенты колледжа по желанию могут получить дополнительную квалификацию для работы на оборудовании «Диполь», например, «Оператор автоматизированной линии поверхностного монтажа» или «Промышленные методы пайки». Средняя заработная плата выпускников-монтажников РЭА колледжа составляет 28-30 тыс. рублей. На интервью со студентами эксперты выяснили, что ребята целенаправленно идут учиться в колледж и приобретать данную профессию. Трудоустройство по данной профессии сразу после обучения приближается к 100%-ому показателю, причем выпускники программы отмечают, что приобретенные профессиональные навыки шире, чем требования квалификационных характеристик профессии.
Эксперты отметили высокую оснащенность мастерских, лабораторий и учебных классов колледжа современным оборудованием, программными продуктами и материалами.