В Москве неуклонно растет количество людей, изучающих английский для обучения, работы за рубежом или иммиграции. Параллельно усиливается спрос на преподавателей - носителей языка, а наиболее важную роль в выборе провайдера обучения теперь играет цена.
Результаты социологических исследований школы английского языка Windsor за первое полугодие 2016 года показывают: тремя ключевыми целями изучения языка оказываются получение образования за рубежом (45%), работа в другой стране (42%) и путешествия (37%). Примечательно, что показатель обучения за рубежом остался примерно на том же уровне, что и в 2015 году, а два других – работа за границей и путешествия – выросли. Показатель получения работы за рубежом с 2014 года поднялся почти на 10%, а показатель отъезда за рубеж на ПМЖ – с 14% до 18%.
Среди изучающих английский язык на курсах чаще всего встречаются представители финансовой сферы (15,2%), IT-технологии и связь составляют 11,8%, юриспруденция и право - 7,1%. Эти три профессиональные деятельности лидируют уже на протяжении многих лет.
В 2016 году изменились критерии выбора языковых курсов. Если в 2015 году только 31,2% клиентов указывали в качестве основного критерия – цену, то к 2016 эта цифра выросла до 55,9%, а это значит, что уже более половины потенциальной аудитории в первую очередь ориентируется на стоимость обучения. При этом, существенно вырос запрос на преподавателей-носителей языка: с 53,3% до 63,9%. Стоимость такого обучения традиционно выше, чем с русскоязычными преподавателями, и потребители ожидают более высоких результатов. Таким образом, клиент предъявляет высокие требования к качеству обучения, но ориентируется, прежде всего, на стоимость.